В широком смысле личный бренд (ЛБ) первого лица — это формирование узнаваемости и репутации лидера и эксперта, повышение его авторитета в сознании представителей целевых аудиторий (ЦА), критерий прозрачности и открытости корпоративных коммуникаций.
Причем необязательно, чтобы фамилия первого лица была в названии его компании, как Chanel, Disney или Kaspersky. При упоминании имени Павла Дурова все и так вспоминают Telegram, а Стива Джобса — Apple.
Если все сделано грамотно, его наличие станет серьезным аргументом для людей выбрать конкретную компанию из числа аналогичных.
Почему? По статистике, 45% репутации компании — это репутация лидера, 44% стоимости организации также зависят от нее. До появления интернета и активного развития соцсетей личный бренд характеризовал человека как специалиста в определенной сфере. Сейчас любая информация распространяется мгновенно: одно необдуманное слово или поступок способны перечеркнуть то, что нарабатывалось годами. Например, скандал, связанный с Олегом Тиньковым в 2020 году (американские власти заподозрили миллиардера в налоговом мошенничестве), привел к падению акций его TCS Group на 22,9%, а сам он потерял 400 млн долларов.