Эту задачу можно решить с помощью брендинговых агентств или самостоятельно. В любом случае, надо понимать, что подход к созданию ЛБ должен быть системным. Для этого необходимо выстроить стратегию.
Шаг 1. Определить цели, ответив на вопрос: зачем вам личный бренд? Например:
- укрепить имидж компании и повысить ее узнаваемость среди широкой аудитории;
- привлечь новых клиентов либо инвесторов;
- позиционировать себя как эксперта, чтобы повысить значимость свою и компании на рынке и т. д.
Шаг 2. Провести SWOT-анализ. SWOT (strengths, weaknesses, opportunities, threats) — это инструмент стратегического планирования. Расшифровывается как «сильные стороны», «слабые стороны», «возможности», «угрозы». Он позволяет понять внутренние и внешние ресурсы, которыми человек уже обладает: исследовать то, что связано с ним, его компанией, конкурентами и в целом отраслью, в которой он работает. Например, привлекательная внешность и хорошо поставленная речь — это актив, а неумение держаться на публике — то, над чем надо будет потрудиться. Это поможет сделать акценты в дальнейшей работе.
Шаг 3. Найти целевую аудиторию: ею могут быть клиенты, инвесторы, сотрудники, партнеры и т. д. На этом этапе важно создать аватар ЦА — постараться понять, как и чем живет идеальный клиент, что читает, какими соцсетями пользуется и т. д. Это позволит выбрать каналы для общения с ним.
Шаг 4. Сформировать «ядро» стратегии: определить ценности, которые будут транслироваться. Для этого можно выбрать один или несколько из 12 архетипов (моделей поведения), которые соответствуют личности. Можно использовать архетипы, предложенные психологом Карлом Юнгом.