Личный бренд: от хаоса к структуре

Автор: Ольга Тукунова, бизнес-коуч ACC ICF, тренер, спикер, наставник обучающих программ
Для меня личный бренд — это ассоциации, какая-то основная тема, которая возникает в голове, когда вы видите другого человека или слышите о нем. Личный бренд отвечает на вопрос: про что этот человек? Чаще всего он звучит в профессиональном контексте.
Делюсь своей историей поиска и развития персонального бренда как бизнес-коуча, а также проверенными на практике инструментами.
Сейчас, в эпоху информационного шума, борьбы за внимание клиентов и развития соцсетей, все более актуальным становится формирование личного бренда. Потому что выделиться на фоне толпы, быть заметным можно только через собственную уникальность, свой неповторимый образ, набор качеств, опыта и экспертности. Это и создает основу вашего личного бренда и крепкую базу для ваших отношений с клиентами, подрядчиками, партнерами, инвесторами и т. д. Люди запоминают вас, ассоциируют с вашей темой, доверяют вам, выбирают и рекомендуют другим.
В 2020 году я завершила годовое обучение на бизнес-коуча, прошла сертификацию в ICF (International Coach Federation) и стала проводить первые коуч-сессии. О себе говорила так: «Я коуч и помогаю достигать целей». Обо всем и ни о чем, верно? Мало того что пять лет назад слово «коуч» было практически ругательным, так еще и люди, которые видели мои объявления в группах в соцсетях и чатах, не понимали, чем я могу им помочь, надо ли им ко мне обращаться. Признаться, я и сама тогда этого не понимала. Просто знала, что могу помочь прояснить цель, разобраться, как к ней прийти и составить план действий. С благодарностью вспоминаю моих первых клиентов: они все-таки пробрались сквозь завесу тайны, и мы с ними отлично поработали.

После нескольких лет участия в образовательных проектах в качестве коуча и сотен часов личной работы с предпринимателями, индивидуальных супервизий и обучения маркетингу, продажам, лидерству и т. д. я поняла: пора определяться. С нишей, целевой аудиторией, темой, смыслом — со всем, что составляет основу, базу любого бизнеса.

Годы самоисследования и опыта работы с клиентами привели меня к одной простой идее. Я спросила себя, что люблю делать больше всего в работе с людьми, от чего у меня в теле энергия бурлит, что приносит мне максимальное удовлетворение и удовольствие? И поняла: раскладывать по полочкам, структурировать, придавать логику, выстраивать систему, связывать все элементы между собой и придавать этому один главный смысл.
Так я вышла на тему бизнес-планирования: проведения стратегических сессий и внедрения системы гибкого планирования для индивидуальных предпринимателей и собственников малого бизнеса.
Я продолжила развивать свою практику бизнес-коуча и формировать личный бренд. Теперь работаю над тем, чтобы все окружающие меня люди — потенциальные клиенты, партнеры, коллеги — ассоциировали меня с такими словами, как «бизнес-план», «бизнес-стратегия», «структура», «четкость». И сейчас уже друзья и знакомые пишут: «Оля, поделись своими лайфхаками по планированию». И я делюсь ими в своем телеграм-канале. Все проверено на личном опыте.
4 рекомендации, которые помогут найти свою тему — основу для личного бренда
1
Попросите знакомых, клиентов, коллег, партнеров поделиться тем, какие ассоциации вы у них вызываете: достаточно назвать 3−5 характеристик.
2
Запишите свои сильные стороны, качества, которыми гордитесь, отметьте, что в работе у вас получается лучше всего.
3
Много работайте с разными клиентами, чтобы лучше понять себя как профессионала, что вам подходит, нравится, а что не очень.
4
Задайте себе вопросы: что вам интересно в жизни в целом? Какие темы вызывают вдохновение, желание углубиться и изучить больше?
На одном из обучений, которые я проходила, было такое упражнение. Спросите у себя: что вас раздражает в работе коллег или смежных профессий, отраслей, и что именно (и как) вы делаете в этом иначе. Как вы считаете нужно что-то делать? Вы это так и делаете? Ответы на эти вопросы могут стать еще одним аспектом вашей индивидуальности.
Личный бренд тесно связан с понятием уникальности. Чем лучше мы знаем себя, признаем и присваиваем свое и отметаем чужое, наносное, тем проще нам быть узнаваемым на фоне других и тем быстрее мы окажемся на пути становления личного бренда.
Мне помогли в этом опыт работы с разными клиентами и в разных проектах. Благодаря опыту мне становилось все более понятно, про что я — да, а про что я — нет. Сейчас мои клиенты говорят, что со мной четко, структурно и легко.
Формируйте личный бренд не из того, кем вы хотите стать, а основываясь на том, кто вы уже есть сейчас. Люди очень восприимчивы (порой неосознанно) к фальши и несоответствию между тем, что вы транслируете и чем являетесь. Мода на успешный успех уже прошла. Сейчас мода на искренность и естественность. Так что узнавайте себя, принимайте себя и не бойтесь проявляться в мир. Ведь именно для этого мы родились.
Читайте также: