Сформулируйте цель. Прокачивать личный бренд без четко сформулированной цели неэффективно, кроме того, это осложнит продвижение. Например, цели могут быть такими: перейти в другую компанию на должность с более высокой зарплатой или начать частную практику.
Изучите вакансии на специализированных порталах. Так вы поймете, каким требованиям должен соответствовать специалист на эту должность.
Определите, каким должен быть идеальный специалист
в компании, в которую вы хотите попасть. Это поможет понять, как представить себя в качестве профессионала.
Какие ценности и качества необходимо учитывать при формировании позиционирования? Выберите одно ключевое качество и постройте вокруг него остальные аспекты.
Что сейчас важно для HR-специалиста?
- Глубокое понимание психологии и уверенное владение различными психологическими тестами, которые позволяют раскрыть личность человека и выявить его истинные намерения.
- Навыки ведения переговоров, позволяющие эффективно раскрывать личность собеседника через диалог.
- Эмпатическое слушание и понимание потребностей собеседника.
- Умение оперировать современными технологиями. Если ранее достаточно было знать, как работать в Excel и уметь пользоваться клавиатурой, то теперь, когда ежедневно появляются новые технологии, важно быть в курсе новинок, чтобы эффективно внедрять их в работу и оставаться лидером в своей отрасли.
- Грамотность как в письменной, так и в устной речи. Важно иметь возможность представлять компанию на различных площадках и общаться с партнерами на высоком уровне.
- Умение оперативно и эффективно решать проблемы, связанные с персоналом, такие как поиск и наем сотрудников, адаптация новичков, управление увольнениями и т. д.
- Структурность и способность видеть общую картину происходящего в организации и говорить, где какого специалиста стоит добавить либо убрать.
Эти качества следует учитывать при формировании вашего позиционирования.
Упаковка в публичности Следующий важный шаг —
создание вашего имиджа как эксперта. Внимательно оцените всю информацию о вас, доступную
в публичном доступе, и убедитесь, что она однородна
и соответствует вашим ценностям. Очистите профили от ненужной информации, которая не отражает вашей экспертизы
и не соответствует ценностям, важным как для вас лично, так
и для компаний, в которых вы хотите работать или уже работаете. Например, если вы ассоциируетесь со здоровым образом жизни, фотографии с кальяном следует исключить.
Создавайте и распространяйте контент. Пишите статьи, снимайте видео, публикуйте их в различных блогах, отправляйте материалы в СМИ. Будьте
в курсе актуальных тем и обсуждений в различных изданиях и пишите на эти темы. Регулярно обновляйте свои блоги публикациями. Помните, что работа над брендом должна быть постоянной и систематической.
В начале вашей деятельности может не быть обратной связи — это нормально. Помните: ваша цель — приносить пользу, делиться знаниями и опытом. Ваш контент помогает не только вам, но и другим экспертам, развивающимся в той же сфере.
Темы, на которые стоит говорить:
- кейсы, где вы оперативно нашли сотрудника, внедрили новые методики или решили конфликтную ситуацию;
- психологические тесты, которые используете;
- методы мотивации и взаимодействия с сотрудниками.
Обязательно делитесь личным опытом.
Расширение охватов
Если вы осуществляете продвижение без помощи PR-специалиста или агентства, наиболее эффективный способ — посещение мероприятий и установление контактов: так с вами смогут познакомиться другие эксперты отрасли. Даже если вы работаете в небольшой компании, ничего не мешает вам подойти к лидерам рынка, пообщаться, обменяться мнениями.
Если же вы начинаете сотрудничать с PR-специалистами, ваша активность становится более масштабной. Это может включать:
- взаимодействие со СМИ (например, публикация интервью, экспертных статей);
- публичные выступления;
- участие в партнерствах с другими компаниями, которым могут быть полезны ваши услуги в качестве тренера;
- взаимодействие с HR-специалистами на своем уровне или выше;
- выступление перед бизнес-сообществами и т. д.
Все зависит от вашего текущего уровня и выбранных вами инструментов для продвижения личного бренда.