Личный бренд HR-специалиста: как выделиться на рынке труда?
Автор статьи:
Светлана Гардер - основатель PR-агентства GarderPR, член сообщества PR-специалистов России.
Личный бренд HR-специалиста: как выделиться на рынке труда? Согласно опросу, 50% эйчаров считают, что их работа не влияет на прибыль компании, карьерный рост и зарплату, и вполне удовлетворены своим текущим положением. Но те, кто задумывается о профессиональном развитии, рано или поздно приходят к необходимости строить личный бренд.
Согласно опросу, 50% эйчаров считают, что их работа не влияет на прибыль компании, карьерный рост и зарплату, и вполне удовлетворены своим текущим положением. Но те, кто задумывается о профессиональном развитии, рано или поздно приходят к необходимости строить личный бренд. О том, как создать персональный бренд специалисту по найму, рассказала основатель PR-агентства GarderPR Светлана Гардер.
HR-тренды, или зачем эйчару личный бренд
Сегодня в PR-агентство все чаще обращаются наемные сотрудники, которые хотят создать персональный бренд.
Их цель — больше зарабатывать и подниматься по карьерной лестнице.

Это происходит потому, что сменился тренд: изначально
не было понятия HR, и те, кто занимался наймом, назывались кадровиками. Сегодняшний HR — уже не просто человек, который набирает сотрудников в компанию и следит
за отпусками, а специалист, работающий с бизнес-целями компании на вовлечение, удержание и повышение эффективности каждого члена команды.

Но есть и антитренд: некоторые эйчары из серьезных и важных специалистов начали превращаться в организаторов мероприятий и креативщиков. В некоторых компаниях 50% их задач состоит из подбора развлекательных мероприятий
с целью создать сотрудникам комфортные условия для работы
в организации. Однако собственникам нужно не это.

Сегодня компании нуждаются в HR-специалистах, которые сумеют выстроить систему, понимают психологию, умеют слушать и адаптировать сотрудников.

Если вы соответствуете этим требованиям, важно, чтобы работодатель об этом узнал.
Какие преимущества дает развитие личного бренда HR-специалиста?
Повышение цены. HR-специалист, обладающий влиянием среди коллег, становится более ценным: его мнение стоит дороже,
и он может запросить более высокую зарплату в текущей компании или перейти в другую. Такой эксперт создает конкуренцию на рынке труда: его качества мотивируют других
к росту, он поддерживает динамику рынка и повышает его стоимость.

Возможность монетизировать знания. Например, освоив новую профессию — стать бизнес-тренером. HR-специалист растает,
и компании начинают приглашать таких профи в качестве тренера для команд, что тоже повышает доход.

Перспективы карьерного роста. HR может стать коучем, тренером по развитию команды, специалистом по мотивации
и достижению бизнес-целей внутри компании — все это входит в сферу его компетенций. И тоже повышает значимость и ценник.

Открыть свой бизнес. Многие из тех, кто начал активно развивать личный бренд, впоследствии переходят
на самостоятельную практику, что приносит больше удовлетворения как морального, так и финансового.
Процесс развития личного бренда для HR-специалиста
Сформулируйте цель. Прокачивать личный бренд без четко сформулированной цели неэффективно, кроме того, это осложнит продвижение. Например, цели могут быть такими: перейти в другую компанию на должность с более высокой зарплатой или начать частную практику.

Изучите вакансии на специализированных порталах. Так вы поймете, каким требованиям должен соответствовать специалист на эту должность.

Определите, каким должен быть идеальный специалист
в компании, в которую вы хотите попасть.
Это поможет понять, как представить себя в качестве профессионала.

Какие ценности и качества необходимо учитывать при формировании позиционирования?

Выберите одно ключевое качество и постройте вокруг него остальные аспекты.

Что сейчас важно для HR-специалиста?

  1. Глубокое понимание психологии и уверенное владение различными психологическими тестами, которые позволяют раскрыть личность человека и выявить его истинные намерения.
  2. Навыки ведения переговоров, позволяющие эффективно раскрывать личность собеседника через диалог.
  3. Эмпатическое слушание и понимание потребностей собеседника.
  4. Умение оперировать современными технологиями. Если ранее достаточно было знать, как работать в Excel и уметь пользоваться клавиатурой, то теперь, когда ежедневно появляются новые технологии, важно быть в курсе новинок, чтобы эффективно внедрять их в работу и оставаться лидером в своей отрасли.
  5. Грамотность как в письменной, так и в устной речи. Важно иметь возможность представлять компанию на различных площадках и общаться с партнерами на высоком уровне.
  6. Умение оперативно и эффективно решать проблемы, связанные с персоналом, такие как поиск и наем сотрудников, адаптация новичков, управление увольнениями и т. д.
  7. Структурность и способность видеть общую картину происходящего в организации и говорить, где какого специалиста стоит добавить либо убрать.
Эти качества следует учитывать при формировании вашего позиционирования.

Упаковка в публичности

Следующий важный шаг — создание вашего имиджа как эксперта.

Внимательно оцените всю информацию о вас, доступную
в публичном доступе
, и убедитесь, что она однородна
и соответствует вашим ценностям. Очистите профили от ненужной информации, которая не отражает вашей экспертизы
и не соответствует ценностям, важным как для вас лично, так
и для компаний, в которых вы хотите работать или уже работаете. Например, если вы ассоциируетесь со здоровым образом жизни, фотографии с кальяном следует исключить.

Создавайте и распространяйте контент. Пишите статьи, снимайте видео, публикуйте их в различных блогах, отправляйте материалы в СМИ. Будьте
в курсе актуальных тем и обсуждений в различных изданиях и пишите на эти темы. Регулярно обновляйте свои блоги публикациями. Помните, что работа над брендом должна быть постоянной и систематической.

В начале вашей деятельности может не быть обратной связи — это нормально. Помните: ваша цель — приносить пользу, делиться знаниями и опытом. Ваш контент помогает не только вам, но и другим экспертам, развивающимся в той же сфере.

Темы, на которые стоит говорить:

  • кейсы, где вы оперативно нашли сотрудника, внедрили новые методики или решили конфликтную ситуацию;
  • психологические тесты, которые используете;
  • методы мотивации и взаимодействия с сотрудниками.

Обязательно делитесь личным опытом.

Расширение охватов

Если вы осуществляете продвижение без помощи PR-специалиста или агентства, наиболее эффективный способ — посещение мероприятий и установление контактов: так с вами смогут познакомиться другие эксперты отрасли. Даже если вы работаете в небольшой компании, ничего не мешает вам подойти к лидерам рынка, пообщаться, обменяться мнениями.

Если же вы начинаете сотрудничать с PR-специалистами, ваша активность становится более масштабной. Это может включать:

  • взаимодействие со СМИ (например, публикация интервью, экспертных статей);
  • публичные выступления;
  • участие в партнерствах с другими компаниями, которым могут быть полезны ваши услуги в качестве тренера;
  • взаимодействие с HR-специалистами на своем уровне или выше;
  • выступление перед бизнес-сообществами и т. д.
Все зависит от вашего текущего уровня и выбранных вами инструментов для продвижения личного бренда.
HR-специалист является одним из ключевых людей в компании. Если вы осознаете свою значимость, ваше руководство будет воспринимать вас соответственно. А занимаясь развитием личного бренда, вы подчеркнете собственную ценность и влияние. Помните: бренд есть у каждого, но впереди тот, кто им управляет.