Личный бренд VC рекламный бюджет: кейс ИТ-компании из Уфы

Найти сильного разработчика в команду — задача не самая простая: этот рынок испытывает дефицит кадров. Эйчары не раз писали о том, что даже если выпустить на рынок сотню тысяч разработчиков, их тут же поглотят существующие проекты. Кроме того, набившее оскомину «войтивайти» без навыков программиста сыграло злую шутку: вокруг немало выпускников поверхностных онлайн-курсов, вдохновленных рекламными офферами без опыта коммерческой разработки и без базовых знаний. Моей команде удалось привлечь в проект молодых талантливых сотрудников, а помог в этом неучтенный нами сначала инструмент.
CEO коммуникационного агентства Das Comrades
Как мы привлекали молодых ИТ-специалистов
Особенно ярко эти тренды прослеживались в постковидные 2020−2022 годы, когда перед нашей командой встала задача поработать с HR-брендом и привлечь на работу мобильных разработчиков в Уфе.
Причем мы решили пойти сложным и долгим путем — не просто закрыть вакансии, а вырастить специалистов в своем коллективе. Но для этого нужно было найти и привлечь к нашим образовательным воркшопам заряженных джунов с хорошим базовым образованием и желанием учиться.

В регионах часто работает совсем не то, что в Центральном регионе — Москве и Питере.
У многих пиарщиков и маркетологов в регионах есть свои уникальные способы, как донести информацию до местной целевой аудитории. Нередко в ход идут местные паблики или районные газеты, сарафанное радио и прочие инструменты, некоторые даже родом из далекого столичного прошлого.
Мы же здраво расценили, что раз нам нужны молодые люди (студенты или только окончившие вуз специалисты), то нам прямая дорога в соцсети.

Сразу после снятия ковидных запретов мы занялись организацией бесплатного офлайн-воркшопа в Уфе и привлечением на него нужной нам аудитории: 18−25 лет, высшее техническое образование либо студент технического вуза.
Делали все по классике: посты в соцсетях, организовали посевы в профильных каналах и местных пабликах, запускали таргетированную рекламу по географическому признаку и даже парсили аудиторию местных университетов.
Но ни один оффер не выстрелил и ни один канал не принес нам достаточного количества регистраций. Переходы были, а вот регистраций — почти нет. Упрощение большой формы регистрации до двух полей — имя и электронная почта — проблему не решило.
С трудом мы набрали через местных сотрудников половину зала и решили все-таки провести воркшоп. Каково было наше удивление, когда утром в день ивента к нам начали приходить молодые люди и просить их зарегистрировать «прямо сейчас». В итоге явка на наш воркшоп превысила 300%. Благо, площадка была собственная и позволяла оперативно расширить лекторий, чтобы посадить всех желающих.

Скриншот: пример страницы рекламной кампании для набора сотрудников
В перерыве мы начали подходить к ребятам, которые регистрировались утром, чтобы выяснить, откуда дровишки и что мы упустили. И все как один указали нам на закрытый местный телеграм-чатик, где сидит огромное количество молодых ребят, которые активно интересуются мобильной разработкой, работой в ИТ и учатся в местных технических вузах.

Оставалось загадкой только, почему не сработал парсинг по активной аудитории местных вузов.

Ответ нашелся сам собой: наш пост с анонсом в этот чат закинул один из создателей этого чата, обладающий высоким статусом и доверием в этом комьюнити (чем не могла похвастаться наша реклама в общей ленте), но забыл добавить ссылку на регистрацию, зато физический адрес был указан точно. Поэтому желающие прийти в этот день просто взяли и пришли. Некоторые студенты привели с собой своих сокурсников, которых не было в чате.
Мы получили аншлаг и закрыли задачу, так как несколько человек по итогам ивента остались в компании на стажировку. Ну и само собой этот канал и его админ стали для нас одним из основных способов донесения до ЦА информации о наших обучающих ивентах, которые компания проводит уже несколько лет подряд.
Выводы, к которым мы пришли
1
В данном случае, авторитет администратора в целевом сообществе оказался более действенным, чем традиционные методы продвижения: обеспечил успех, несмотря на неудачные попытки привлечь аудиторию другими способами.
2
Успех кейса подчеркивает важность личного доверия и влияния внутри небольших профессиональных сообществ.
3
При подготовке рекламной кампании стоит обращать внимание на неформальные каналы коммуникации для достижения маркетинговых целей.
В сухом остатке: личный бренд одного админа в отдельно взятом сообществе оказался сильнее всех таргетированных реклам, посевов и анонсов.
Читайте также: