Личный бренд: как продвигать и не слить деньги?

Автор: команда SISTERRRS
Правильно построенный персональный бренд решает многие вопросы: так было всегда, менялись лишь технологии. Однако несмотря на повышенный интерес к этой теме и количество запросов в сети («личный бренд» — 18 500!), добиться в этом деле успеха удается не всем. Разберемся, почему.

Распространенные ошибки

1
Думать, что личный бренд — это всего лишь работа СММ-специалиста

Опубликовать парочку постов о себе как о личности, несколько постов с описанием своей истории, сторителлинг о работе и отдыхе, прямые эфиры в запрещенной сети, при этом акцент делать только на увеличение количества подписчиков — и не сомневаться, что персональный бренд готов (нет!).
2
Считать, что организация фотосъемки — то, что точно удержит на плаву

А презентабельных кадров, которыми можно заполнить контент, поставить на аватар для серьезности и включить во все документы, где требуется ваше фото, вполне достаточно для достижения успеха. Ведь вы выглядите хорошо, а значит, привлечете внимание. На самом деле, не больше, чем все остальные, у кого есть профессиональные фотографии от крутого фотографа.
3
Говорить везде, что вы эксперт

Выбрать нишу, где вы специализируйтесь, и вещать, что вы знаток в этой теме (даже если это не совсем так). При этом сделать область ваших умений как можно шире, чтобы привлечь больше аудитории — и неважно, какой эта аудитория будет.
4
Давать больше рекламы богу рекламы

Запустить рекламу везде, где только можно. Захватить таргет, рекламу в ВК, продумать все варианты еще и блогерам доплатить — пусть рекламируют вас в сторис. Тем более запустить всю рекламу в один момент.
5
Надеяться, что для эффективного продвижения достаточно дать пару рекламных интервью

Считать: публикации в СМИ дадут охваты, а вас узнают все, кто прочитает статью или посмотрит видео.
Проигрышный вариант все это делать без аналитики, изучения ниш и аудитории, рассчитывая, что цель и стратегия ее достижения как-нибудь сформируются сами. Или просто взять чужую стратегию и использовать для себя: и правда, зачем лишний раз заморачиваться?
Не повторяйте эти ошибки и сэкономите силы, время и деньги. Пусть вас не вводит в заблуждение, что у тех, кто следует по этому пути, сначала бывает отличный эффект видимости, будто они и правда стараются развить личный бренд. Такие рекомендации могут выйти лишь в рубрике «Вредные советы». Однако писатель Григорий Остер был популярен только в нашем детстве, тогда же все и прощалось, но во взрослой жизни следование таким «советам» даст соответствующий результат, который вряд ли порадует.

Что такое личный бренд, как он работает и какому специалисту стоит доверить персональное продвижение

Личный бренд — это ваш образ, который вызывает устойчивые ассоциации в окружающем и публичном пространстве. Он составлен из смыслов и ценностей, которые вы желаете донести до потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов. Личный бренд — это формирование узнаваемости в качестве эксперта и усиление авторитета среди целевой аудитории. Каждому сильному предпринимателю важно грамотно определить коммуникационный посыл, который он собирается транслировать в широкое пространство.

Создание и продвижение личного бренда позволяет:

  • повысить узнаваемость и усилить статуса эксперта;
  • увеличить чек на свой продукт;
  • привлечь инвестиции;
  • привлечь в команду сильных специалистов;
  • получить новые контакты среди партнеров.
Даже самый хороший эсэмэмщик не решит эти задачи.

Продвижение личного бренда — это комплексный PR. Готовы ли вы отдаваться этому на все 100%? Знаете ли вы, с чего начать и чем закончить?
Спойлер: работа над личным брендом никогда не заканчивается. Даже если вы качественно проведете PR-кампанию и сможете зарекомендовать себя среди специалистов, этот образ потребует постоянной поддержки. Скорее всего, пролететь и сверкнуть, как звездочка, всего лишь раз, не входит в ваши планы. Поэтому нужно четко знать, что вы делаете и куда стремитесь.

Необходимо провести аудит личного бренда, целевой аудитории и конкурентов, проработать стратегию и план развития, рассмотреть точки касания и запустить в работу проект по продвижению. Эти перечисления — лишь верхушка айсберга, за которой скрывается огромная работа — та глыба, что держит весь проект. Иногда может понадобиться и психолог, чтобы вы могли проработать свои страхи, и мастер по речи, чтобы научились говорить открыто и уверенно, и другие специалисты. Но это решается уже в процессе реализации стратегии личного бренда.
Развитие личного бренда кажется дорогим и очень долгим процессом. Отчасти это так, если заниматься этим самостоятельно и натыкаться на сооружения из подводных камней. Поэтому эту задачу стоит поручить персональному бренд-менеджеру — специалисту, глубоко погруженному в эту тему, имеющему опыт ведения личного бренда.
Чтобы получить грамотное персональное продвижение, обратитесь в агентство по управлению репутацией, в портфолио которого будут кейсы и положительные отклики. Это позволит иметь дело с целой командой профессионалов, знающих свое дело.

«Если мы говорим о рынке услуг с точки зрения выбора подрядчика, то важно, чтобы заказчик знал, чего он хочет, и мог поставить задачу. Это необходимо, чтобы грамотно выбрать исполнителя и получить нужный результат. Иначе есть большая вероятность попасть в руки к зеленым специалистам и разочароваться в данном направлении и в рынке услуг», — предупреждает Дарья Вахрушева, основатель сервиса по продвижению личного брендинга SISTERRRS.

Так что здесь важно, чтобы вы сами были специалистом и четко разбирались, что вы хотите от сотрудничества с агентством.
Таким образом вы сэкономите собственное время и ресурсы, а также придете к тому результату, на который рассчитывали, или получите даже больше.

Специалисты имеют экспертность и насмотренность в данном вопросе, а значит, могут посмотреть на развитие вашего личного бренда под разыми углами, и продумать индивидуальные способы продвижения. Знание разных отраслей, постоянное изучение и понимание, как достичь успеха в той или иной сфере, также важно.

Каждый бренд-менеджер нарабатывает связи. Если это pr-агентство, то бренд-менеджеры контактируют между собой и могут поделиться необходимыми контактами, либо смотрят информацию в общей базе партнеров, которую составляют в процессе работы.

Кейс SISTERRRS

Дано
Команда некоммерческой организации по развитию моногорода.
Требуется
Вывод бренда НКО на федеральный уровень. Получение доверия местных жителей и лидеров мнений к деятельности организации.
Решение
В первую очередь провести аудит личных брендов представителей команды и создать стратегию запуска бренда моногорода и отдельно персонального бренда каждого участника. Затем определить и упаковать визуальные точки касаний и наполнена поисковая выдача.

Необходимо было усилить положительную репутацию и узнавание на более широкую аудиторию, а значит, следующим шагом было налаживание взаимодействия с организаторами мероприятий и представителями СМИ. Параллельно с этим для участников команды были организованы тренинги для улучшения навыков публичной речи и проводилась работа со стилистом. SISTERRRS пересобирали внешнюю и digital-картинку в соответствии с ценностями, которые были определены для трансляции в публичное пространство.

Вышла баннерная и партизанская реклама в городе, был создан спецпроект «Интервью с лидерами мнений», запущены прямые эфиры, собственный подкаст и telegram-канал.

Отметим, что важно совмещать продвижение на офлайн- и онлайн-площадках. Так получится не упустить свою ЦА. Ваш клиент может быть не зарегистрирован в социальных сетях, но ходить на экспертные мероприятия. Либо, наоборот, не появиться на том событии, в котором вы участвовали в качестве эксперта, но выйти на вас в интернет-пространстве.

Результаты за время работы

1
Сформированное позиционирование каждого представителя команды в социальных сетях и бренда самого НКО.
2
Качественное изменение отношения целевой аудитории к деятельности агентства: поддержка от жителей города и лидеров мнений.
3
Более 50 коллабораций с медиапроектами, лидерами мнений, компаниями и организациями.
4
Более 50 выходов в СМИ, в том числе РБК, Forbes, «Мел», «Сноб», «Дискавери» и т. д.
5
Более тридцати мероприятий, посещенных командой НКО.
Разумеется, от срока сотрудничества с агентством и программы по продвижению личного бренда зависит и результат. Можно работать с агентством непродолжительное время и наметить для себя правильный путь, за реализацию которого будете отвечать только вы, а можно и получить свой личный, полностью упакованный, успешный кейс за более долгий период работы. Здесь выбор только за вами.

Примеры крупных агентств по личному брендингу с рабочими кейсами

1. SISTERRRS
2. BAKERS
3. «Космос 4»
4. Zebra Company
5. «Андва»
6. Self Agensy
Когда вы выбираете заниматься персональным брендом самостоятельно или обращаться к специалистам без положительно отработанных кейсов, проверенных временем, вы соглашаетесь на все риски неработающей и плохо реализованной стратегии.

Что обязательно должно быть в правильно проработанной стратегии

Во-первых, должны быть определены цели на перспективу, включающие в себя все плюшки, которые вы хотите получить в будущем.

Во-вторых, четкие цели на какой-либо срок — например, на один год. Необходимо установить KPI, чтобы понимать, верно ли движемся и все ли удается.

Также должна быть прописана целевая аудитория, позиционирование среди ЦА, каналы и форматы соприкосновения с аудиторией. Важно, чтобы в стратегии было определено, за счет чего сформируется ваш образ.

Специалисты, которые уже имеют опыт и профессионализм в продвижении личного бренда, покажут это через детали. Сырые профессионалы могут определить ценности и идеи, но не всегда грамотно сообразят, как лучше их транслировать.

Тогда это будет просто интересным опытом с потраченными на него деньгами, силами и временем.
Читайте также: