#упаковка

Упаковка личного бренда: научитесь соответствовать образу

Автор: Ирина Максименко, основатель студии «Высшая власть», self-brand-стратег, имидж-стилист
Создавая личный бренд, учтите: информация, которую вы стремитесь донести, не должна противоречить вашему образу — тому впечатлению, которое вы производите на окружающих. Я расскажу, как этого добиться.
Почему сегодня образы важнее содержания?

Персональный бренд — это конструктор наших возможностей. Почему сегодня персональный брендинг так популярен? Людям хочется следовать этой тенденции, но они не всегда понимают, что надо делать, для чего и кому это нужно. Я расставила основные акценты, обозначив причины популярности персонального брендинга, когда личность предстает как проект. Сегодня многие открывают свой бизнес, работают для своей целевой аудитории, и персональный брендинг имеет к этому непосредственное отношение. Персональные бренды олицетворяют определенные жизненные стратегии успеха, благополучия, самореализации. Яркие личности — это некий социальный капитал: талантливые, активные, доминирующие в обществе. Люди-бренды транслируют свои ценности, а аудитория старается следовать их стратегии, подражать созданному ими образу. Но иногда они создают симулятор — передают то, чего не существует.
О клиповом мышлении

Мы живем в условиях информационной перегрузки: получаем огромное количество рекламных, новостных, личных сообщений, имеем большое количество контактов, потому отбрасываем ненужное. Согласитесь, проще посмотреть на картинку и поставить сердечко, порой даже не читая пост. Люди, обладающие клиповым мышлением, желают быстро получить нужную информацию и прокрутить ленту.
О личной ответственности

Глядя на человека, вызывающего нашу симпатию, мы невольно идентифицируем себя с ним. Поэтому на тех, кто создает личный бренд, лежит большая ответственность: они транслируют определенные ценности, и таким образом влияют на мир и жизнь других людей. Например, в одной передаче говорилось о том, как популярные блогеры выкладывали в Instagram фото, сделанные в экстремальных условиях: девушка свисает с небоскреба, а ее волосы эффектно развеваются на ветру. Красивая картинка, но эти люди не думают, что за ними следят десятки тысяч подписчиков — молодежь, которая попытается повторить их подвиги, что может привести к трагедии. Это говорит о том, что уровень ответственности за свои действия у таких «кумиров» очень низкий. Как говорил автор «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери, «мы в ответе за тех, кого приручили». Потому, создавая образ, не забывайте о личной ответственности перед своей аудиторией — теми, кто захочет последовать вашему примеру.
Как создается образ

Задумываясь о том, как нам продемонстрировать свои таланты, мы должны для начала посмотреть на себя в зеркало и оценить внешние данные, понять, что мы собой представляем. Затем оценить стиль одежды, прическу, макияж, определенные фишки — то есть все, что связано с умением подчеркнуть природную красоту. Следующий пункт — невербальные средства общения: мимика, жесты, совокупность того, что вы говорите и как двигаетесь, ведь это в большой степени характеризует вас. Нередко стиль одежды, прическа и жесты не соответствуют тому, о чем мы говорим — получается диссонанс. Не менее важна стилистика вашего аккаунта, ее цветовые решения. Здесь тоже бывает разрыв: то, что человек представляет собой в жизни, не соответствует его образу в соцсетях. И над этим надо серьезно поработать. Наша цель — создать целостный, устойчивый образ. Опираясь на ваши реальные характеристики, он будет транслировать важную информацию, которую вы хотите донести до целевой аудитории.
Задачи персонального бренда

Бренд — образ, основанный на реальных характеристиках личности, только тогда он будет вызывать доверие, и нужные черты будут усилены, а не искажены. Персональный бренд имеет коммерческую задачу — это утверждение собственной экспертности, повышение себестоимости на рынке и увеличение заработка. Он должен опираться на некие социально-культурные аспекты общества, в котором создается. Например, иностранные компании, которые хотят войти на российский рынок, интересуются, каким образом развивать бренд сотрудников, чтобы россияне приняли их продукцию. То есть если мы хотим развиваться в России, важно ориентироваться на наше многогранное общество.

Надо соответствовать образу

Попробуйте сформулировать, что беспокоит вашу целевую аудиторию, кого они в вашем лице хотят видеть и чем вы можете быть полезны? Далее оцените себя. Сделать это объективно непросто, потому что мы видим в себе то, что другие не видят, и нам в себе не нравится все — уши, колени, волосы. Тем не менее, надо максимально аккуратно оценить свой внешний вид и понять, соответствует ли он ожиданиям целевой аудитории. Какие визуальные компоненты вы можете усилить? Например, если вы фитнес-тренер и хотите развивать личный экспертный бренд, но при этом у вас худощавое телосложение или не выражена приверженность здоровому образу жизни, прежде всего, стоит усилить физическую форму.

Какое впечатление вы производите на окружающих?

Например, иногда руководитель компании не умеет правильно подбирать гардероб, и визуально выделить его на фоне коллектива невозможно. Или девушка жалуется на проблемы с личной жизнью: муж не работает, и ей приходится все тащить на себе. Но глядя на нее, понимаешь: это женщина-мужчина — с рюкзаком, в кроссовках, в мужском шарфе. Она взвалила на себя груз и не собирается его снимать. Зачем к ней относиться, как к нежной девушке, если она и коня на скаку остановит, и в горящею избу войдет?
Такие нестыковки с визуальным образом происходят потому, что-то, что вы транслируете, не соответствует вашему представлению о себе. Над этим можно и надо работать. Иногда мы в своей компании просим коллег честно ответить на вопрос: «Какое я на тебя произвожу впечатление?» Перечитывая ответы, человек понимает: здесь я пережал, там совсем не то впечатление хотел произвести. Это надо учесть и скорректировать.
Другие статьи по хэштегу #упаковка