#теория_личного_брендинга
Заблуждения о личном бренде

Персональный бренд: 5 мифов, в которые вы должны перестать верить

Мы наблюдаем развитие идеи, что отдельные личности являются таким же брендами как Apple, Swarovski или «Аэрофлот». Однако в России становление персонального брендинга идет медленнее, чем на Западе — и отчасти виной тому мифы, окружающие понятие.
Несколько месяцев назад на канале «Осторожно, Собчак!» вышел выпуск, в котором светские львицы возмущались популярностью инстаблогеров. Девушки из высшего российского общества все еще не поняли важность управления репутацией. А суть явления проста: если вы не создаете личный бренд, о вас быстро забывают или распространяют информацию, которая вам вряд ли понравится. Посмотрите, не эти ли мифы мешали вам до сих пор заняться управлением репутацией.
Персональный бренд требует создания маски
Миф: личный бренд — это роль, которую играет известная личность для окружающего мира. Эта роль должна быть позитивной и, возможно, лживой, чтобы сохранять привлекательность для аудитории.
Правда: эффективный персональный брендинг основан на искренности. Это не сахарная глазурь или яркая упаковка, под которой можно продать даже второсортный товар. Это естественность и честность с вашей целевой аудиторией. Чтобы построить действительно глубокие связи с потребителями и влиятельными людьми, придется стать лучшей версией себя, но при этом не стыдиться своих прошлых промахов или ошибок. Нужно уметь их подать так, как, например, это сделал Стив Джобс в своей знаменитой речи перед выпускниками Стэнфордского университета. Если же вы каждый день будете надевать маску, то постепенно потеряете и себя, и свою идею. Люди почувствуют лживость и потеряют к вам интерес.
Личный бренд отнимает много сил
Миф: личный бренд отнимет у вас все свободное время и превратит жизнь в ад. У вас и так слишком много работы, чтобы еще заниматься и управлением репутацией.
Правда: создание персонального бренда на самом деле требует усилий, но не так много, как кажется. Если вы ничего не придумываете о себе, то вам необходимо показать окружающим — потребителям, подписчикам, СМИ, лицам, принимающим решения, — чем вы занимаетесь. Каждый звонок, каждое письмо, каждая встреча — это и есть часть развития личного бренда. Когда у вас есть стратегия управления репутацией, то в дальнейшем на ее поддержание будет уходить около часа в день. Пожалуй, это не так много, чтобы до сих пор откладывать развитие личной социальной страницы или выступление на профильных мероприятиях.
Персональный бренд не для интровертов
Миф: развитие личного бренда подходит только общительным людям. Если вы неохотно знакомитесь с новыми людьми, чувствуете себя некомфортно в толпе и любите одиночество, у вас никогда не получиться построить личный бренда.
Правда: как показывают исследования, интроверты умеют общаться не хуже экстравертов. Отличие лишь в том, что первые черпают силы не при встречах с другими людьми, а в уединении. Более того, склонность к интроспекции дает преимущество перед экстравертами. Сила личного бренда измеряется не количеством людей, с которыми вы общаетесь ежедневно, а глубиной отношений, которые вы строите, и последовательностью воплощения вашей идеи.
Личный бренд нужен только в Интернете (а не в реальной жизни)
Миф: в современном обществе виртуальный мир важнее реального, поэтому больше усилий необходимо вкладывать в продвижение соцсетей, ведение блога и публикацию статей в онлайн-журналах.
Правда: реальная и виртуальная жизнь неразрывно связаны. И многие ваши поступки — как благотворительность или участие в жизни района, так и вождение в нетрезвом виде или агрессивное поведение в самолете — мгновенно станут известны пользователям. Более того, ваша аудитория должна знать вас в лицо, поэтому встречи с потребителями, участие в общественных акциях, посещение публичных мест только укрепляют ваш авторитет.
Персональный бренд менее важен, чем бренд компании
Миф: личный бренд вредит развитию бренда компании. Если бизнесмен решит сменить сферу деятельности, то потеряет аудиторию. Если он решит продать компанию, то ее стоимость без его участия упадет.
Правда: персональный бренд поддерживает бренд компании. Лидер и его команда начинают восприниматься как единое целое. Личный бренд руководителя мотивирует подчиненных работать на максимуме и ценить свою компанию. Если же бизнесмен решит поменять сферу, то его авторитет поможет легче привлечь инвестиции. Акции компании благодаря личному бренду только возрастут. Например, Карл Лагерфельд восстановил популярность модного дома Chanel благодаря своей репутации.
Мифы существуют обо всем на свете. И личный бренд как развивающееся понятие, будет обрастать все новыми заблуждениями. Но что на самом деле стоит знать, так это то, что любой стратегии, в том числе и личного брендинга, есть свои плюсы и минусы. И если вы хотите использовать его в свою пользу, вам в любом случае потребуется терпение, последовательность, откровенность и, конечно, достижения, которые будут вызывать восхищение у аудитории.
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга