#теория_личного_брендинга

Личный бренд: 46 важных терминов

Понятие личного брендинга включает в себя много составляющих, и чтобы хорошо ориентироваться в этой теме, полезно понимать значение слов и определений, которые используются при его построении. Мы составили словарь основных терминов.
Giveaway — конкурс в Instagram, в котором участники должны подписаться на аккаунты спонсоров за участие в розыгрыше призов.

Influence-маркетинг — влияние на спрос на свои услуги с помощью блогеров (лидеров мнений).

KPI — ключевые показатели эффективности. Определяются перед началом работ и зависят от конкретных целей клиента.

SEO — комплекс мер для поднятия позиций сайта в поисковых системах по определенным запросам пользователей.
Архетип — устойчивый коллективно понятный образ, который предрасполагает людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом.

Бренд-менеджер — специалист, который контролирует все текущие процессы продвижения, а также отслеживает неукоснительное соответствие ведущейся деятельности стратегии и «Я-Концепции».

Взаимный пиар — развитие популярности с помощью партнеров.

Визуальная карта образа — свод правил подбора гардероба и подборка комплектов одежды на разные случаи жизни.

Инфоповод — событие, которое может заинтересовать журналистов и редакторов.
Канал коммуникации — средство, с помощью которого бренд взаимодействует с целевой аудиторией.

Кейс — реальный случай из вашей практики, демонстрирующий результат работы над той или иной проблемой.

Кросс-промо — взаимная реклама.

Легенда бренда — ваша биография, написанная с использованием элементов сторителлинга.

Лендинг — одностраничный сайт, продвигающий одну услугу, товар или персону.

Лидер мнения — человек, отличающийся высоким социальным статусом и лучшей информированностью, оказывающий влияние на мнение других людей, интерпретируя содержание и смысл сообщений средств массовой информации.

Лидеры общественного мнения — популярные люди, к мнению которых прислушивается целевая аудитория.

Личный сайт — сайт с информацией о персоне.

Лонгрид — большая статья, текстовый материал.

Маркетинг — деятельность, прямо или косвенно способствующая росту продаж выбранного товара или услуги в нужной целевой аудитории.

Масслайкинг — массовая расстановка лайков на посты пользователей социальной сети.

Массфолловинг — массовое добавление в друзья пользователей социальной сети.

Медиакарта — один из базовых документов для работы со СМИ. Это таблица, в которой фиксируются потенциально интересные для публикаций СМИ, а также все существенные сведения о СМИ, с которыми планируется работа.

Медиакит — краткая презентация ваших услуг, которую вы отправляете заинтересованным лицам.

Монограмма — определенное сочетание заглавных букв фамилии и имени человека, которые в личном брендинге используются на визитках, личном сайте и аксессуарах.

Мыслеобраз — это мысленное представление о предмете или явлении.
Персональный бренд (личный бренд) — устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к человеку. Другими словами — это ассоциации, которые возникают в сознании людей при упоминании имени бизнес-персоны.

Позиционирование — уникальное представление о ком-то или чем-то, ответы на вопросы: «Кто вы?» и «Чем вы отличаетесь от других?».

Поисковая выдача — результат, который вы получаете, когда вводите определенный запрос в поисковой строке в поисковой системе (например, в «Яндексе» или Google).

Послевкусие — эмоции и желания, которые аудитория должна испытывать при правильно построенной работе над личным брендом.

Пресс-портрет — один из базовых документов для работы со СМИ. Содержит краткую информацию: ФИО, должность и основные регалии, профессиональные достижения, экспертные темы, форматы взаимодействия со СМИ, контакты.

Продуктовая линейка — перечень товаров, инфопродуктов, услуг, отличающихся по объему, цене, весу, размерам и другим разнообразным характеристикам.

Публикация — вышедший материал в СМИ.

Репутация — устойчивое оценочное мнение о человеке, которое складывается по прошествии времени, то, что о нем думают окружающие.

Референсы — примеры.

Сторителлинг — способ донести нужную информацию до пользователя, оказывая влияние через истории на его мысли и эмоции.
Персональный бренд (личный бренд) — устойчивый набор ожиданий и эмоций по отношению к человеку. Другими словами — это ассоциации, которые возникают в сознании людей при упоминании имени бизнес-персоны.

Позиционирование — уникальное представление о ком-то или чем-то, ответы на вопросы: «Кто вы?» и «Чем вы отличаетесь от других?».

Поисковая выдача — результат, который вы получаете, когда вводите определенный запрос в поисковой строке в поисковой системе (например, в «Яндексе» или Google).

Послевкусие — эмоции и желания, которые аудитория должна испытывать при правильно построенной работе над личным брендом.

Пресс-портрет — один из базовых документов для работы со СМИ. Содержит краткую информацию: ФИО, должность и основные регалии, профессиональные достижения, экспертные темы, форматы взаимодействия со СМИ, контакты.

Продуктовая линейка — перечень товаров, инфопродуктов, услуг, отличающихся по объему, цене, весу, размерам и другим разнообразным характеристикам.

Публикация — вышедший материал в СМИ.

Репутация — устойчивое оценочное мнение о человеке, которое складывается по прошествии времени, то, что о нем думают окружающие.

Референсы — примеры.

Сторителлинг — способ донести нужную информацию до пользователя, оказывая влияние через истории на его мысли и эмоции.
УТП (уникальное торговое предложение) — то, что отличает вас от конкурентов. Может иметь несколько вариантов для транслирования разным целевым аудиториям.

Факты — то, что аудитория должна знать о личности для создания нужного образа; факты, которые можно документально подтвердить. Например, информация о том, что вы выросли на Крайнем Севере, окончили МГУ и в 21 год стали миллионером.

Фирменный стиль — набор графических, словесных и образных элементов, которые, будучи весомой рекламной составляющей, проходят красной нитью через все рекламные сообщения и передают философию компании, ее миссию или просто отражают сферу деятельности компании на рынке.

Характеристики — свойства, которыми аудитория должна наделять личность для создания нужного образа. Чаще всего являются субъективной оценкой вашего образа целевой аудиторией, например: «Вы выглядите на миллион».

Хештег — метка, используемая для распределения сообщений по темам в социальных сетях, слово пишется после значка #. Если вы используете словосочетание, вставляйте вместо пробела нижнее подчеркивание или пишите без пробела, например #продвижение или #личный_бренд.

Целевая аудитория (ЦА) — аудитория, на которую направлена рекламная кампания и PR-деятельность, группа людей, объединенных рядом общих характеристик, критериев.

Эксперт — квалифицированный специалист в определенной области, чьи знания признаны другими.

Я-концепция — основной документ при работе с персональным брендом. Отвечает на все вопросы, касающиеся выбора контента и форматов продвижения.


Этот словарь расширит ваши знания о понятиях, которыми оперируют специалисты и все те, кто занимается построением личного бренда.
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга