#теория_личного_брендинга
почему некоторым нельзя продвигать персональный бренд

Личный бренд: кому он не нужен

О необходимости иметь личный бренд и о правилах его продвижения написано немало книг и статей. А вот о том, кому его создавать не стоит, практически нет информации. Тем не менее, такие случаи есть.

Когда лучше остаться в тени

Неважно, почему вы решили создать личный бренд: возможно, хотите повысить благосостояние, получать пассивный доход, отстроиться от конкурентов, а может быть, вами движет желание прославиться. Прежде, чем начинать работать в этом направлении, взвесьте все за и против. Мы не будем говорить банальности о том, что персональный бренд не надо строить тем, кто не готов брать ответственность и не хочет расти как профессионал. Потому что есть категория предпринимателей, которым создание личного бренда противопоказано. Например:

  • владельцам теневого бизнеса: кто-нибудь видел основателя израильской косметической компании Desheli? Он явно не гонится за личной популярностью;

  • если не позволяют индивидуальные качества, такие как конфликтность или флегматичность. В этом случае игра не стоит свеч, так как придется ломать себя, что вряд ли принесет пользу бизнес-проекту;

  • наличие скелетов в шкафу: темное прошлое, которое владелец бизнеса не хочет делать достоянием окружающих, при создании личного бренда также обернется против него. Пусть вас не вдохновляет тот факт, что победителей не судят, а звездам прощают все — даже криминальное прошлое: это происходит лишь тогда, когда они уже прославились. Скажем, сегодня никто не напоминает звезде «Отступников», дважды номинированному на «Оскар» актеру Марку Уолбергу о том, что в юности он более 20 раз попадал в полицейский департамент за разбойные нападения и даже покушение на убийство. А его коллеге Уиллу Смиту — об участии в групповом избиении музыкального промоутера, в результате чего тот ослеп на один глаз. Стоит говорить о Романе Полански, который до сих пор расплачивается за грехи молодости? Надо учесть, что они могут всплыть раньше, чем слава сделает вас недосягаемым, поэтому хорошо бы подготовиться к этому заранее или не браться совсем;
  • у вас некачественный продукт: это может произойти в том случае, если вы просто приобретаете товары на известном китайском сайте и продаете с наценкой в 200%. Никто не против — работайте дальше, но без личного бренда;

  • вы ничего собой не представляете. Предприниматель может успешно продавать себя окружающим, но когда за красивой оберткой ничего не стоит, это в конце концов разрушит репутацию.
Личный бренд — это тренд, который не сдает свои позиции уже более трех лет. На мой взгляд, он не нужен владельцам и первым лицам крупных компаний, где чаще всего продвигается не личный бренд, да и бизнес развивается не за счет личности собственника, а за счет команды, компании. Личный бренд в первую очередь нужен малому бизнесу и самозанятым, когда человек напрямую общается со своим клиентом: в этом случае понятна цель построения бренда. Например, риелтор с помощью личного бренда легко сможет найти клиентов. Для юриста это также способ повысить свою экспертность в глазах клиентов".
Собственник BELKA Digital Marketing Ольга Брежнева
Почему не все хотят развивать личный бренд?

Персональный бренд — это то, как нас воспринимают другие люди: сотрудники, партнеры, знакомые. Он способствует продвижению по карьерной лестнице, налаживанию связей, привлечению клиентов и партнеров. В HR-практике есть понятие visibility — то, насколько вы заметны в рамках своей компании. Оно имеет непосредственное отношение и к построению личного бренда в пределах конкретной фирмы, а также оказывает влияние на карьеру. Персональным брендом вполне можно управлять — но при этом важно быть, а не казаться кем-то.

В развитии персонального бренда особое место занимают социальные медиа, важные проекты и выступления на публике. Но помните, что только вы и результат того, чего вам удалось добиться, имеют существенное значение, а личный брендинг — это лишь упаковка.

Некоторые не развивают персональный бренд, потому что не всегда понимают его значение и назначение, ведь об этом не говорят ни в школах, ни в вузах. Но и управлять своими финансами там тоже не обучают, также, как не формируют бизнес-навыки.

Чтобы развивать персональный бренд, надо потратить немало времени и приложить массу усилий. Но пока человек не видит в этом конкретной пользы либо, напротив, рисков при отсутствии активности в данном направлении, — он вряд ли об этом задумается.

Многие сотрудники, работающие по найму, уверены, что должны просто хорошо выполнять свои служебные обязанности. Однако этого порой как раз бывает недостаточно, особенно, если такой человек занят поиском или обслуживанием клиентов, взаимодействием с партнерами.
Безусловно, быть успешным возможно и без развития личного бренда. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы — лучший тому пример. Личный бренд — это лишь один из инструментов для достижения целей, но не панацея и не волшебная пилюля, которая внезапно заменит тяжелую работу на результат, навыки и таланты.

Но если говорить о бизнесе, то в этом случае брендинг однозначно нужен. Также полезным может быть развитие личного бренда своих сотрудников, что повышает ценность компании в глазах клиентов и партнеров, работает на лояльность существующих сотрудников и интерес к компании потенциальных кандидатов. Мы в Yoola ищем сильных людей, которые собой что-то представляют. Ведь если рынок и клиенты знают компанию в лицо, видят индивидуальные результаты отдельных сотрудников — это делает ее сильнее.

В любом деле надо обращать внимание на свои навыки, таланты, результаты и достижения. Успешность — понятие широкое. Для кого-то — это крупные суммы заключенных контрактов, для кого-то — количество спасенных жизней, а для некоторых — счастье и достаток родных. Вы можете достичь многого, вообще не думая о своем бренде, и при этом добиваться высоких результатов. Его развитие — это лишь дополнительный инструмент, расширяющий поле возможностей. Нет никаких особых сфер, где развитие личного бренда не могло бы оказаться полезным, но, как и в случае с любым другим инструментом, выбор использовать его или нет, остается исключительно вашим решением".

Директор по партнерствам медиасети Yoola Илья Бородин
Опыт подсказывает, что при всех видимых преимуществах, которые дает личный бренд, он нужен не всем и не всегда. Но чтобы в каждом конкретном случае знать, стоит ли работать над ним, надо понимать, что такое персональный бренд и каково его назначение.
Другие статьи по хэштегу #теория_личного_брендинга