Коллаборация — это взаимовыгодное сотрудничество нескольких персон или брендов.
Она позволяет объединить разные навыки, опыт и ресурсы для взаимной поддержки и достижения лучших результатов. Такое взаимодействие не воспринимается целевой аудиторией как реклама и отличается от кросс-промо.
Реклама, как правило, представляет собой платное спонсорское сотрудничество, например, когда бренд платит блогеру или эксперту за продвижение своих продуктов или услуг. В этом случае акцент делается на рекламируемом продукте, однако контент не основан на личных предпочтениях или опыте блогера/эксперта. Реклама включает явные упоминания бренда, а также ссылки на его сайт.
Кросс-промо предполагает, что каждый из участников упоминает продукты или услуги партнера, например, в постах, ссылках и т. д. Делается это в основном для расширения своей аудитории за счет взаимных рекомендаций.
В отличие от других маркетинговых инструментов коллаборация предполагает взаимовыгодное партнерство разных брендов, компаний, персон, а не просто предоставление услуг или прав другой компании на использование торговой марки, логотипа либо интеллектуальной собственности в обмен на лицензионные платежи или сборы. Это равноправное сотрудничество включает совместное проектирование, разработку и реализацию продукта/услуги.