Как набрать подписчиков во «ВКонтакте»

Автор статьи:
Алексей Иёшин - специалист в области SMM, основатель проекта «Артпанк от Айтишного».

Социальные сети — мощный инструмент для раскрутки бизнеса и создания личного бренда. По последним данным, «ВКонтакте» входит в топ-5 соцсетей в России: месячный охват площадки составляет более 90 610 тыс. человек, или 74,4% населения. В данной статье мы обсудим, как гарантированно набрать подписчиков на личную страницу, увеличить вовлеченность и создать успешное сообщество в этом пространстве.

Предположим, вы владелец бизнеса и решили запустить его в социальных сетях — в данном случае во «ВКонтакте», потому что именно на этой платформе можно при желании продать почти все.
Алгоритм действий

Шаг первый.
Создайте и оформите страницу сообщества

На этом этапе важно понять, выступаете ли вы как уже известное лицо, или ни о вас, ни о вашем бренде пока никто не знает.

В первом случае у вас, скорей всего, уже есть страница, на которой есть подписчики (пусть и не 100500 человек), которые следят за публикациями. То есть вы свой личный бренд уже прокачали до определенного уровня.

Теперь необходимо создать сообщество и выбрать для него название.

Это ответственный этап, т. к. название — первое, на что обратят внимание пользователи, и что будет ассоциироваться с вами.

При выборе названия учитывайте актуальность, простоту и запоминаемость: оно должно отражать суть вашей деятельности и быть уникальным, чтобы выделяться среди конкурентов.

Пример. Если вы занимаетесь плетением корзин, название может быть таким: «Плетеные корзины от Василия Иванова». Оно органично сочетается с вашей личной страницей, а первыми подписчиками сообщества бизнеса по продаже плетеных корзин могут стать ваши друзья в социальной сети.

Часто бывает так, что сообщества создаются под новый или раскрученный бренд, но никак не связаны с личным брендом владельца. Например, у вас есть строительная фирма «Мастерок и каска», о которой знают в вашем регионе, но далеко не все, либо вы ее только зарегистрировали.

Важно. При создании сообщества вы получите его адрес и название типа https://vk.com/club_набор_цифр, где цифры — ID вашего сообщества. Стоит заменить такое название на близкое к вашему — например https://vk.com/masterokandkaska.

На этом шаге оба варианта встречаются и начинают совместную работу по привлечению подписчиков, которых в первом случае мало, во-втором нет вообще либо подписаны только сотрудники вашей компании.

Чтобы привлечь внимание к сообществу, его необходимо грамотно оформить.

Оформление — та первая одежка, по которой вас встретят будущие подписчики.

Для этого:
  • поставьте обложку как для ПК-версии, так и для мобильных;
  • создайте аватар;
  • расскажите в соответствующих разделах о своем проекте;
  • укажите контактные данные;
  • добавьте товары;
  • добавьте услуги (во ВК это разные разделы).
Товары и услуги попадут во внутренний маркет «ВКонтакте». Все это поможет как в продвижении того, что вы планировали продавать, заходя в соцсеть, так и в продвижении сообщества.

Шаг второй.
Составьте контент-план и системы хештегов

Создание плана публикаций важно, во-первых, для структуризации вашего контента и рубрик, во-вторых, он поможет вам или вашему СММ-менеджеру оставаться в тонусе и не выдумывать темы публикаций на бегу из воздуха.

Система хештегов нужна для навигации пользователей по вашему контенту. Не проблема, если ваши хештеги перекликаются с чужими: так происходит обмен аудиторией.

Если ваши публикации полезнее и интереснее, чем у конкурентов (иначе зачем их писать?), новые подписчики вам обеспечены!

Пример. Вы продаете сухие строительные смеси и хотите иметь примерно пять публикаций в неделю.

Можно предложить такой контент-план:
  1. Лайфхак по применению.
  2. Публикация о бренде.
  3. Рассказ об отдельном продукте продаваемой вами линейки.
  4. Рекламный материал вашей компании.
  5. Развлекательный контент по вашей тематике.
Под все публикации необходимо выбрать общие хештеги — например, #Сухиесмеси #МастерокИкаска. И конкретно под тему публикации: #строителишутят или #стройлайфхак .

Важно. Все публикации должны выходить примерно в одно время: не рекомендуется сегодня публиковать пост в 11:00, завтра — в 15:15, а послезавтра планировать выход материала на 19:00.

Регулярность повышает активность аудитории и создает ожидание контента, способствует увеличению вовлеченности, улучшает видимость постов и формирует предсказуемый график для подписчиков.

Шаг третий.
Сделайте публикации

Подготовьте и опубликуйте минимум 20 постов. Так страница не будет смотреться пустой, и можно будет в дальнейшем запускать рекламную кампанию, не опасаясь, что к вам не придут подписчики.

Большой плюс, если ваши коллеги будут регулярно лайкать и репостить публикации.

Можно считать, что на этом первоначальный и относительно бюджетный этап создания сообщества и набора подписчиков окончен.

Шаг четвертый.
Используйте платные способы набора подписчиков

Для повышения эффективности можно внести элемент геймификации:

  • провести розыгрыш среди подписчиков — например, за лайк и/или репост разыграть подписку, свою услугу/товар или гаджет;
  • устроить квест среди подписчиков — например, в течение месяца давать в публикациях кодовые слова, из которых должно получиться предложение или слоган, написав который в личном сообщении сообщества можно получить скидку.

Нюанс. Оба описанных выше способа потребуют затрат на публикацию рекламных материалов в рекламном кабинете ВК или в сторонних пабликах: скорее всего, это будут местные паблики «Подслушано в...» или аналогичные им каналы.

Однако эти способы стоят того: опыт показал, что они приносят положительный результат.

Так, один из производителей строительных материалов предложил провести акцию: при покупке оговоренного объема его продукции покупатель получал в подарок теплую брендированную толстовку.

Эту акцию можно немного видоизменить: провести также акцию среди региональных дистрибьюторов бренда и выдать всем покупателям участвующей в акции продукции флаеры с QR-кодами и ссылками на страницу розыгрыша подарков от бренда. Дополнительное условие — оформить подписку как на страницу бренда, так и на страницу регионального дистрибьютора, также нужно сделать репост публикации об акции на свою страницу и написать комментарий с порядковым номером. После этого в рандомайзере разыгрываются ценные подарки от устроителей.

Результат: все участники получают брендированные подарки и скидки у своих продавцов, по пять счастливчиков в регионе — теплые толстовки, а организаторы — подписчиков и активности у себя в сообществах.

Другим вариантом взаимодействия со сторонними сообществами может стать совместный проект.

Если у вашего поставщика тоже есть сообщество, можно сделать серию совместных публикаций, одинаково интересных как вам, так и вашему партнеру (не обязательно геймификация).

Пример. Коллаборацией может стать выпуск совместных публикаций заданной тематики, когда одно сообщество будет делать репост у другого с соответствующим дополнением в теле поста. Если речь идет о крупном производителе строительных материалов, он может сделать у себя на странице серию публикаций о применении его продукции в конкретных регионах, а региональные продавцы — репост в свое сообщество.

Такая практика способна принести достаточное количество подписчиков.

Шаг пятый.
Запустите рекламу

Отдельно стоит остановиться на рекламном кабинете платформы VK ADS.

Для запуска рекламы ваше сообщество должно соответствовать всем требованиям как платформы, так и федерального законодательства.

Пример. Не удастся запустить рекламу крепкой алкогольной продукции, но и тут есть решение: никто не запрещает алкобренду иметь свое сообщество в социальной сети и набирать подписчиков за счет уникального контента и системы хештегов.

Нельзя рекламировать, зато можно :
  • делать интересные видео с производства, которые наберут несколько сотен просмотров;
  • включить в контент-план красивые тосты и оригинально оформить такую публикацию.
Важно. Учтите, что сумма, потраченная на рекламу, не всегда окупается с первых дней ни количеством подписчиков, ни тем более покупателей ваших товаров и услуг.

То есть не каждый посмотревший ваше рекламное объявление становится лидом, потенциальным клиентом.

Опыт подсказывает, что быстрее рекламный бюджет отбивает бьюти-сфера, но четкой закономерности, а тем более статистики, нет.

Шаг шестой.
Используйте подкрутку*

Подкрутка — быстрый, но рискованный способ увеличения популярности вашей страницы. Иногда бывает разумным подкрутить просмотры публикаций сообщества, однако не стоит зацикливаться на этом.

Важно. Необходимо четко и грамотно выбирать критерии подкрутки и сервис, на котором планируете его осуществить.

*Этот способ стоит особняком, поскольку нет единого мнения о том, стоит ли его использовать: есть как сторонники, так и противники.

Выводы
Можно выделить две группы способов набора подписчиков: платные и бесплатные. Какие использовать и в какой комбинации, решать только вам, исходя из особенностей конечного продукта, ваших потребностей и бюджета.