Как выйти в топ поисковиков без дополнительных вложений. Личный опыт стилиста

Автор: Наталья Троян
Я начала строить свой личный бренд в далеком 2008 году, потому что понимала: если меня не будут узнавать, к масштабным проектам и интересным клиентам идти я буду долго. Тогда еще не было понятия личный бренд, но, будучи профессиональным имиджмейкером, я знала, что выстроить большой проект можно через узнаваемость и медийность, которая при сотрудничестве с уже известными компаниями приходит довольно быстро.
эксперт и спикер по имиджу и личному бренду, автор собственной школы имиджа и стиля
В индустрию имиджа и стиля я пришла с должности топ-менеджера в сфере финансового анализа и аудита в крупной торговой компании, чтобы реализовать свою творческую мечту. Получив первое образование «имиджмейкер-стилист», я решила не проводить частные консультации, а зарегистрировала юридическое лицо и написала коммерческое предложение о сотрудничестве для торговых центров. Первым моим клиентом стал популярный торговый центр, с которым я сотрудничала как представитель по организации fashion-мероприятий. Я брала на себя ответственность за полную организацию модных мероприятий с привлечением СМИ, партнеров, других стилистов, формируя тем самым свою узнаваемость в индустрии и очередь из клиентов — как персональных, так и корпоративных.
За первый год работы я получила десятки публикаций в СМИ, открыла офис в центре Новосибирска, мое имя стало узнаваемым, запись на персональную работу и обучение формировалась на месяц вперед. Это также открыло возможности для других интересных сотрудничеств, с такими организациями, как СБЕРБАНК, Министерство культуры НСО и т. д.

Личный бренд стилиста: 5 шагов к успеху
На этом этапе можно выделить следующие составляющие формирования профессионального имиджа, образа, которые сработали тогда и, как показывает мой опыт, работают на личный бренд эксперта:
1
Профессиональный, или коммерческий образ, собственный стиль, выделяющий вас, запоминающийся, привлекающий внимание.

Визуальный образ — неотъемлемая составляющая личного бренда. Мои профессиональные знания по имиджу и стилю позволили мне понять, что образ должен:

  • отражать профессиональную деятельность;
  • быть понятным и привлекательным для целевой аудитории;
  • быть интересным и запоминающимся.
С учетом этих критериев я формировала свой профессиональный образ и в жизни, и в медиапространстве, став первым своим клиентом по стилю и узнаваемым лицом своего же бренда.
2
Юридическое лицо, самозанятость, ИП — это показатель серьезности и ответственности для эксперта, возможность работать не только с частными клиентами, но и корпоративными.
3
«Присоединение» к известным людям, компаниям, именам, с которыми вы сотрудничаете и с которыми вас ассоциирует аудитория, формирует ваш имидж на широкую аудиторию и в некотором роде социальный статус.

В моем случае сотрудничество с крупными компаниями сформировало большую лояльность, доверие и со стороны СМИ, и со стороны других компаний. Это дало некий кредит доверия, если с тобой работают компании такого уровня, значит, ты профессионал такого уровня. Здесь важно действительно быть профессионалом и делать свою работу качественно, чтобы такое «присоединение» формировало сильную репутацию.
4
Признание вашей экспертности широкой аудиторией. Это могут быть профессиональные конкурсы, публикации в профильных СМИ, благодарственные письма от влиятельных компаний, лидеров мнений, лидеров ниши.

Мои первые публикации в СМИ были связаны с мероприятиями, организованными для торгового центра, куда мы приглашали некоторые СМИ, а какие-то приходили сами, так как анонс и афиша мероприятий размещались заранее на сайте компании, баннерах по городу и в некоторых изданиях самим ТЦ. Далее уже работает твой образ и имидж: если ты хорошо выглядишь, интересно и профессионально говоришь о своей теме, становишься интересным автором для статей и комментариев, лидером мнения в своей нише.
5
Инфоповоды, которые привлекают к вам внимание большой аудитории. Например, помимо организации мероприятий для заказчика, я также организовывала мероприятия городского значения, одно из них — конкурс молодых талантов в индустрии моды и красоты «Таланты нашего города», где было много номинаций, большое количество участников, авторитетное жюри, поддержка Министерства культуры г. Новосибирска и много подарков от спонсоров и партнеров проекта. Опять же внимание СМИ, партнеров, аудитории, интересные знакомства. Большое количество упоминаний моего имени в СМИ вывело мой сайт в первую строку в поиске по запросу «стилист Новосибирск» без дополнительных вложений.
Зачем повышать экспертность?
Следующим шагом было усиление своей экпертности. Для этого я выбрала обучение в одном из самых престижных учебных заведений в мире — Istituto Marangoni Milano. В 2012-м в России было очень мало школ имиджа и стиля. К тому моменту у меня уже было два хороших образования — обучение в известной московской школе и в новосибирской, а также четыре года опыта в профессии.
Изучив рынок, я поняла, что чего-то принципиально нового в российских программах не найду, а мне хотелось профессионального роста и развития. Италия — это сердце моды и стиля, я очень люблю эту страну, ее эстетику и отношение к людям творческих профессий, поэтому быстро нашла лидера рынка образования в Италии и Европе в целом. Обучение дорогое, престижное, на английском языке, в России специалистов с таким образованием совсем не много.

Это позволило мне сразу выделиться среди коллег в городе.
Во-первых, это отличный инфоповод, который я использовала даже во время обучения, размещая статьи в СМИ в своем городе. С тех пор Италия сопровождала меня в любых упоминаниях обо мне и моей профессиональной деятельности, а это престиж. Многие клиенты приходили ко мне в работу или на обучение, потому что я училась в Италии.

Во-вторых, я добавила новую услугу — шопинг в Милане, и это был эксклюзив в нашем городе, что тоже формировало определенное позиционирование. Плюс поездки с группами в Милан — это всегда много интересного материала для сайта, социальных сетей, СМИ.

Большой спрос на персональные услуги стилистов заставил задуматься о смене формата деятельности с индивидуального на групповой, а профессиональный опыт и образование позволили преподавать тему имиджа и стиля не только для собственного применения клиентами, но и обучать профессиональных стилистов. Пришло время сменить свой профессиональный статус с «имидж-агентства» на «школу имиджа и стиля», где были представлены программы обучения по формированию имиджа и стиля для себя, а также программа подготовки профессиональных стилистов.
Инвестиция в качественное и престижное обучение — это не только повышение экспертности, но и своего рода присоединение к статусу заведения.
Усиление экспертности открывает новые возможности, которые работают на личный бренд:
1
Позволяет создать качественный продукт, который рекомендуют, за которым возвращаются, который формирует лояльную аудиторию и амбассадоров бренда.
2
Формирует умение доносить до аудитории ценности и смыслы вашего продукта и показать результат.
3
Дает возможность развиваться и лучше ориентироваться не только в экспертной теме, но и в смежных, которые вам интересны или необходимы для масштабирования.

Например, это может быть работа с голосом, если вы планируете выступать на широкую аудиторию, изучение узкой специализированной темы, на которой строится позиционирование и ваша отстройка от коллег. Личный бренд строится не только на экспертности, но и на вашей личности, поэтому важно всестороннее развитие.
Работа с репутацией
Репутация — это то, что о нас говорят другие: отзывы, кейсы, благодарственные письма, рекомендации вас третьим лицам вашими клиентами и партнерами. Я не проводила анализа репутации и тогда даже не знала о таком инструменте, а просто бережно сохраняла и размещала на сайте отзывы клиентов, статьи в СМИ, благодарственные письма. Обратной связи было так много, что это заменило мне портфолио и стало более серьезным аргументом, чем фото до и после, которые потенциальные клиенты никогда у меня не спрашивали.
При формировании репутации большую роль играет собственная ответственность, качество выполнения своих обязательств не только в рамках экспертности, но в рамках делового человека, договорных отношений, умение выстраивать эффективную коммуникацию, доводить дело до результата.
Репутация формирует вокруг вашего бренда атмосферу доверия и желания долгосрочного сотрудничества, лояльную аудиторию и амбассадоров бренда как в сотрудничестве с частными клиентами, так и корпоративными.

Благодаря своей репутации я стала спикером Корпоративного университета правительства НСО, Центра поддержки предпринимателей «Мой бизнес | Новосибирск», Федеральной корпорации поддержки малого и среднего предпринимательства МСК, корпоративных обучающих программ для частных и государственных компаний.
Выход в медиапространство
Конечно, масштабирование бренда невозможно без выхода в медиапространство, где мы можем рассказать о себе, своем продукте, экспертности и уникальности на широкую аудиторию.

Важный этап при формировании личного бренда — выбор каналов коммуникации со своей аудиторией и эффективное взаимодействие с ней, привлечение новой. Это могут быть СМИ, глянцевые издания, онлайн-порталы. Ключевой канал коммуникации сегодня — это наши собственные социальные сети.

Издания выбирала в соответствии с тематикой деятельности, местами размещения и присутствия там целевой аудитории. В Новосибирске это был на длительной основе журнал «Я ПОКУПАЮ», «Дорогое удовольствие», Shopping Gide. Но все же преимущественно — публикации в СМИ в качестве приглашенного эксперта — например, на портале FASHION TIME.
Благодаря грамотно выстроенному профессиональному образу, высокому уровню экспертности и хорошей репутации я сформировала свой сильный личный бренд, который помог мне:

  • реализовать свой талант не только в узком направлении персональной работы стилиста, но и в больших проектах, на широкую аудиторию;
  • создать и масштабировать свой проект, который я смело могу назвать делом жизни;
  • создать свою авторскую методику работы в персональном формате и обучении, которая работает и офлайн, и в онлайн-формате;
  • монетизировать свои знания и опыт.

Работа по формированию личного бренда, на мой взгляд, дает много бонусов:

  • всестороннее развитие личности, так как личный бренд строится на личности, что дает мотивацию развиваться и идти дальше;
  • возможность находить и раскрывать свой талант, потому что в процессе взаимодействия с большим количеством людей ты понимаешь свои сильные стороны, результат, который ты даешь людям, свою уникальность, что отличает тебя от коллег в нише;
  • возможность донести свои знания и опыт до широкой аудитории, быть полезным большому количеству людей.
Личный бренд — это мощный инструмент, который не только помогает масштабировать ваш проект и монетизировать вашу экспертность, но и дает большие возможности для реализации своего таланта в большом масштабе.
Подводя итоги

В результате полученного опыта работы с разными клиентами я поняла свои сильные стороны, 90% отзывов о моей работе совсем не про одежду. Они о том, как изменился человек сам и как изменилась его жизнь после глубокой работы с внешним образом.
Мои сильные темы — психология стиля и влияние через образ. Это о том, как связать внутреннее содержание с внешним выражением, и о том, как сформировать образ, транслирующий определенные смыслы и информацию под определенную задачу и аудиторию. Поэтому сейчас ко мне приходят не за гардеробом, а за переменами в жизни и публичным образом для выхода на широкую аудиторию, в том числе при формировании личного бренда. Также моя сильная сторона — работа с мужским имиджем и стилем. Это позволило мне сформировать свое позиционирование и понять, чем я отличаюсь от большого количества своих коллег в профессии: это же определяет целевую аудиторию.
В период пандемии, переведя свою школу в онлайн формат, я переехала в Москву. Сейчас школа работает в формате онлайн. В ней обучаются женщины, а теперь и мужчины, из разных городов России. Сейчас я планирую открытие школы в том числе в формате офлайн в Москве.
Наличие личного бренда позволило мне быстро сформировать клиентскую базу в Москве и начать сотрудничество в том числе с корпоративными клиентами. Преимущество личного бренда в том, что он с тобой всегда и везде. Когда выстроен профессиональный образ, есть сильный продукт и репутация, ты можешь менять географию, направление в рамках своей деятельности.
Сейчас я именно в таком периоде перемен, новых целей и планов. Наличие профессионального образования по личному бренду позволяет мне говорить о том, с чего надо начать формирование личного бренда теперь уже не регионального формата, а федерального. Я продолжу инвестировать свое время и знания в формирование личного бренда, используя свои же советы и рекомендации, только теперь уже с выстраиванием стратегии. Думаю, это будет новая интересная история.
Фото: предоставлены Натальей Троян
Читайте также: