Как выбрать онлайн-обучение и не пожалеть?

Автор статьи:
Мария Захарова — журналист, PR-специалист, наставник по контент-стратегии и продажам.

В последние годы онлайн-образование стало популярным: оно предоставляет множество возможностей для личного и профессионального роста. Однако из-за широкого выбора курсов зачастую бывает сложно определиться, какие из них действительно стоят времени и денег. Что необходимо учесть при выборе онлайн-курса, чтобы избежать разочарования и получить максимальную пользу от обучения, рассказывает журналист, PR-специалист, наставник по контент-стратегии и продажам Мария Захарова.
Определите цель обучения
Зачем вообще идти учиться?

В первую очередь, обучение дает нам повышение квалификации, усиление текущих навыков и скилов.

Поэтому важно определить свои цели. Для этого ответьте на вопрос: почему вы хотите пройти именно этот курс? Например, чтобы углубить знания в конкретной области или сменить профессию.

Четкое представление о своих мотивациях поможет выбрать концепцию курса, которая будет соответствовать вашим ожиданиям.

Например, в 1990-х, когда в университетских библиотеках появился доступ в интернет, студенты научились выходить на различные форумы. В ветках форумов переписывались между городами и странами: описывали то, что знали, передавали друг другу новый опыт. Одни — по дизайну, вторые — по созданию контента, третьи — по вышивке крестиком. Сейчас это можно назвать модным словом бартер, а раньше целью было познакомиться с другими людьми и перенять новые навыки.

Оцените структуру курса

Хороший курс:
  • разбит на модули;
  • включает контрольные задания и практические упражнения.

Он должен быть создан при участии профессионального методолога и психолога и иметь образовательную лицензию.

Важно, чтобы наставник, передающий знания и опыт другим людям, имел педагогическое образование, которое дает право преподавать. Ведь того, кто вчера варил бомбочки для ванн, а сегодня работает с вашим мышлением или продажами, сложно назвать экспертом: это больше похоже на инфоцыганщину.

Выберите подходящий формат

Современное обучение предлагает несколько форматов. Какой лучше, каждый решает для себя.

Академический формат высшего учебного заведения предполагает уроки в четко обозначенное время по расписанию, во время которых нельзя поднять руку и уточнить информацию. Пропустил — твои проблемы, смотри в повторе.
Лайтовый вариант — когда уроки записаны заранее, и их можно смотреть в удобное время.

Вебинары и практикумы в онлайне. В этом случае если не успел, то опоздал — смотреть придется в записи и во всем разбираться самостоятельно. Жесткий дедлайн на выполнение домашней работы.

Гибридный формат. Уроки можно смотреть в удобное время, практикумы проходят и в онлайне, и в записи, к ним даны практические задания, которые можно отправить на проверку, а также установлен достаточно лояльный дедлайн на выполнение.

Не переплачивайте

Казалось бы, у начинающего эксперта, но специалиста в своей нише (например, дизайнера, который решил обучать), цена курса не должна быть слишком высокой. Но сегодня на рынке онлайн-обучения достаточно большой разброс цен, и выбрать действительно качественный продукт по адекватной стоимости сложно.

Совет: изучите информацию о возрасте и образовании заинтересовавшего вас эксперта, его кейсы. Найдите социальные сети и публикации преподавателя в интернете. Но главное — уточните подробности у тех, кто уже прошел у него обучение: напишите напрямую его ученикам.

Узнайте, есть ли обратная связь

Часто бывает так, что урок прошел, и о вас на неделю забыли.
Однако наличие сопровождения и обратной связи очень важно. Поэтому перед покупкой курса стоит выяснить, как и кто будет поддерживать вас во время и после обучения.

Если курс групповой, помимо однокурсников, возможно, будет куратор или определенные часы, когда вам ответит сам наставник. Возможно, предусмотрены созвоны и ответы на вопросы.

Уделите внимание деталям

Не имеет особого значения, в какой нише вы планируете обучаться: выбор онлайн-курса — это не просто задача, а большой шаг на пути к вашей личной и профессиональной цели.
Поэтому важно уделить внимание не только перечисленным выше деталям, но и принять во внимание ряд факторов, которые должны насторожить.

Когда не стоит покупать курс?

ТОП-5 стоп-факторов:
  • отсутствует информация об опыте работы экспертов или преподавателей;
  • обещают: «Вы заработаете миллион за два дня!»;
  • уговаривают и продают в лоб: «Купите этот курс!»;
  • отсутствует необходимая документация или все оформлено без соблюдения установленных процедур и требований;
  • не понимаете, о чем конкретно программа, а эксперт не может объяснить реальный результат.
Ответьте себе, зачем вам этот курс
Конечно, можно приобрести курс спонтанно и неосознанно, а потом жалеть и пытаться вернуть свои деньги. Чтобы этого не произошло, ответьте на вопрос «Зачем?» пять раз. Ответы могут быть такими: во-первых, чтобы получить новые навыки, во-вторых, это позволит больше зарабатывать, в-третьих…

Так вам будет проще выбрать тот курс, который принесет действительно значительные результаты, и вы не пожалеете о своем решении.

Читайте также: