Как стать спикером и продвигать свой личный бренд?

Автор: команда SISTERRRS
Спикер — это эксперт, имеющий знания и опыт в узконаправленной отрасли, готовый донести эту информацию до аудитории, выступая публично. Рассказываем, как это поможет прокачать личный бренд эксперта.
Спикер может максимально раскрыть тему, поделиться инсайтами и кейсами, дать ответ на волнующие вопросы ЦА.
Чтобы стать спикером, важно быть профессионалом в своей сфере. Необходимо постоянно прокачивать свои скиллы, уметь применять изученную информацию на практике и быть в курсе событий, происходящих в выбранной нишевой области.

Зачем становиться спикером?

Публичные выступления помогут:
1
Укрепить личный бренд

Грамотно выстроенные публичные выступления усиливают положительную репутацию и имидж эксперта. Станьте спикером не на один раз, стремитесь к участию в крупных профессиональных мероприятиях — это уже можно считать признанием общества.
2
Расширить аудиторию

Участие в конференциях в качестве эксперта помогает привлечь внимание более широкой аудитории. Среди зрителей могут быть как новые клиенты, так и потенциальные сотрудники, партнеры и инвесторы. Спикерство зачастую приносит больше лидов, чем реклама в интернете. Кроме того, для тех, кто уже работает с вами, ваше участие станет очередным напоминанием, почему они выбирают именно вас.
3
Прокачать экспертность в своей области

При подготовке к выступлению спикер прорабатывает тему на 100%, разбирая все подводные камни и предполагаемые вопросы, которые могут задать. Уровень компетенции становится выше, когда выступающий выделяет время на ресерч: проводит сбор данных, уточняя цифры и статистику; анализирует; отбирает полезную информацию, создает на основе данных рекомендации для слушателей.
4
Увеличить видимость

Социальные сети и платформы склонны продвигать контент с высокой вовлеченностью. Это означает, что наш пост может попасть в рекомендации, если люди активно с ним взаимодействуют, что привлечет больше подписчиков и потенциальных клиентов.
5
Увеличить доход благодаря репутации эксперта

Выступления в качестве спикера позволят установить контакт с потенциальными клиентами и партнерами, поделиться с ними знаниями и опытом, продемонстрировать экспертность. Все это поможет укрепить репутацию и привлечь новых клиентов, которые будут готовы платить за услуги или продукты.
6
Прокачать медийность и публичные выступления

Выступления в качестве спикера помогут привлечь внимание СМИ, расширить круг общения и укрепить репутацию эксперта в своей области. Публичные выступления позволяют быстро получить обратную связь от целевой аудитории.
С чего начать?
Участвуйте в мероприятиях, где можно познакомиться с новыми людьми и установить деловые контакты

Находите полезные знакомства, участвуйте в нетворкингах, добавляйтесь в чаты профессиональных сообществ. Например, в чате SISTERRRS на связи можно рассказать о себе, разместить анонс мероприятия или найти событие, на которое хотели бы попасть. Также, есть раздел с вакансиями.
Заявляйте о себе, раскрывайте свою экспертность. Создавайте коллаборации с другими начинающими специалистами — это даст больший охват аудитории.
Участвуйте в видеоподкастах и прямых эфирах

Это поможет раскрепоститься и обрести навыки общения с аудиторией. Вещать перед камерой проще, чем перед людьми в зале, при этом вы получаете мгновенный отклик от зрителей. Если у вас есть соведущий, он сможет направить в нужное русло в случае заминки.
Посещайте конференции

Например, от онлайн-школ вроде «Нетологии» и Skillbox. Либо выберите ВУЗ и проведите встречу со студентами, чтобы отработать навыки и получить опыт.
Подавайте заявки на мероприятия и предлагайте себя в качестве эксперта

Сайты, на которых можно найти заказы:


Также можно воспользоваться услугами агентства по подбору спикеров или подать заявку в Центр развития и поддержки предпринимательства.
Ищите крупные мероприятия, связанные с вашей отраслью, и подавайте туда заявки в качестве спикера

Рекомендуем подписаться на сообщества конференций, которые проводятся на регулярной основе, и создать постоянно обновляемый календарь ивентов, где бы вы могли принять участие.

Посещение событий, связанных с вашей деятельностью, даст возможность познакомиться с новыми людьми и воспользоваться эффектом сарафанного радио. Даже если вы не выступаете на этом мероприятии, есть шанс получить рекомендацию, встретившись со специалистами и топ-менеджерами вживую.
Простая истина в действии: связи помогают подняться на новый уровень.
На что обратить внимание, если вы решили стать спикером:

  • учитесь объяснять сложные вещи простым языком;
  • стремитесь делать презентацию интересной, используйте интерактив;
  • регулярно работайте над речью и постановкой голоса;
  • повышайте уверенность в себе, пройдите тренинг, если это необходимо. Помните, что многие страхи прорабатываются за счет опыта выстраивания коммуникаций;
  • следите за визуальным образом, обращайте внимание на детали.
Спикерство — один из эффективных методов развития и продвижения личного бренда. Но, только, если вы к этому готовы.
Читайте также: