Построение личного бренда: как составить ядро

Автор: Екатерина Кононова, основатель агентства персонального брендинга BAKERS
В этой статье речь пойдет о том, как же правильно составлять ядро личного бренда. Начнем с того, что сам бренд как таковой является ментальной конструкцией, которая вызывает определенные эмоции у воспринимающего. Так как каждый обладает уникальным набором убеждений, то и вызывать одни и те же данные могут разные чувства. Именно по этой причине мы должны всегда заранее продумывать к какому итогу мы хотим прийти, то есть конкретным мыслеобразам.
Немного теории: давайте представим себе четыре тумбочки, каждая из которых имеет три ящика с большими наклейками «Факты», «Характеристики» и «Послевкусие».

  1. Факты — это элементы вашей биографии и листа достижений. То есть то, что запоминается конкретно о вас — фамилия имя, город, сфера деятельности, хобби, семейное положение и т. д.

  2. Характеристики — это прилагательные, которыми вас описывают при разговоре. Милый, добрый, яркий, структурный, ответственный…

  3. Послевкусие — это финальная эмоция, которая остается у человека после общения с вами. Это самый важный ящик, ведь наверняка вы встречали людей, про которых говорили «Да, у него и кейсы понятные, да и человек вроде как хороший — но вот ощущение странное по поводу него осталось».
Наша задача чтобы здесь было ровно то, что мы хотим. Теперь пройдемся по каждой из тумбочек.

  1. Первая называется «Самооценка». По сути это то, что вы думаете о себе. Если вы, к примеру, сами не можете быстро вспомнить факты, которые характеризуют вас как хорошего специалиста, так как о них узнают другие? Или же, если характеристики прыгают вдоль и поперек (вы и милый, и агрессивный одновременно), то и аудитория будет это чувствовать, как бы вы ни хотели это скрыть. Что касается послевкусия — здесь мы имеем дело с перевернутой историей, то есть какую эмоцию вы испытываете после общения с целевыми группами.

  2. Вторая тумбочка — это «Репутация», то что думают сейчас о вас другие. Вы должны понимать, что самому определить содержимое этой тумбочки практически невозможно. Вы так или иначе будете возвращаться к содержимому первой. Для того, чтобы понять более объективную картинку необходимо провести анонимное исследование, о котором я расскажу в одном из следующих постов.

  3. Третья тумбочка — это «Личный бренд», то есть я в идеале. Что вы хотите, чтобы другие думали и говорили о вас? Что чувствовали? Лучше проводить ревизию этих ящичков после проведения опроса среди целевой аудитории (см. предыдущий абзац). Здесь вы должно предельно конкретно сформулировать что же именно вы хотите, чтобы потом в основной стратегии донесли через выбранные каналы коммуникации.

  4. Четвертая тумбочка, которая даже тумбочкой не притворяется, а как будто бы старый комод — это «АльтерЭго». Другими словами — это то, что называется компроматом или теневой стороной. К примеру, если вы не до конца уверены в собственном профессионализме или над вами довлеет какое-то событие из прошлого, то наверняка это будет вас как-то подсознательно стеснять и останавливать.
    Именно по этой причине крайне важно прописывать заранее подобные вещи и разбирать их со специалистом. После того, как вы проверили содержимое всех ящиков (в идеале, первые три должны быть идентичны, а четвертый — пустой), можно приступать к следующему шагу — определению каналов донесения этих мыслеобразов.
    Читайте также: