2016 — 2019
В 2016 году появились Stories в Instagram*, и люди перевернули телефоны. Сейчас это кажется вполне естественным, но тогда горизонтальная ориентация была базой.
Контент постепенно становится ежедневным. И до этого некоторые блогеры публиковали фото и тексты ежедневно, но теперь соцсети стали активно этому потворствовать.
Появляются гивы, где ради потенциального выигрыша люди начинают подписываться на десятки незнакомцев, процветают накрутки, резко появляются блогеры-миллионники.
Если раньше аудиторией обладали звезды, то теперь любой предприимчивый человек мог стать звездой внутри конкретной соцсети.
В YouTube появляются каналы предпринимателей «Жизнь Би» и «Трансформатор», ролики «Бизнес-молодости» набирают сотни тысяч просмотров, и возникает новый шоу-бизнес.