Как набрать подписчиков на YouTube с нуля?

Автор: Дарина Костина — дизайнер, создатель дизайн-студии и школы karma.web
Кажется, что на YouTube все достаточно легко: снимаете видео, растет число подписчиков, приходят рекламодатели. Это не так. Хотя алгоритмы помогают найти аудиторию, самому автору надо приложить усилия, чтобы продвинуть канал и вызвать к нему интерес. Задача непростая, но с правильным подходом процесс можно ускорить. Об основных стратегиях, которые помогут создать качественный контент и привлечь аудиторию, рассказывает Дарина Костина.
С чего начать свой YouTube-канал?
  1. Оформление
Оформление влияет на желание подписаться не меньше, чем содержание видео.

Привлекательный и качественно оформленный канал вызывает доверие и создает впечатление серьезного подхода автора к своему делу.

Начать нужно не с дизайна канала, а именно с аватарки, дальше по списку.

Аватарка. Здесь обычно располагается логотип компании или личное фото автора. Стоит подобрать узнаваемую картинку без мелких деталей.

Шапка канала — это то, что видят пользователи при заходе на главную страницу канала. Тут они также могут подписаться на вас (в дополнение к кнопке «Подписаться» под видео). Шапка должна отвечать на два ключевых вопроса зрителей: «Что представляет собой этот канал?» и «Почему мне следует на него подписаться?». В шапке канала можно кратко рассказать о себе, своем проекте и деятельности.

Обложки видео — важный элемент, который может повлиять на количество кликов на ваше видео. Люди часто выбирают видео не только по названию, но и по визуальному впечатлению.
Привлекательная и информативная обложка способна привлечь внимание зрителей и увеличить вероятность просмотра.

Обложка должна отражать содержание ролика, чтобы аудитория сразу понимала, что именно увидит. Если вы добавляете текст на обложку, он должен быть крупным и читаемым.
Совет:
  • избегайте сложных шрифтов и длинных фраз — короткие, запоминающиеся заголовки работают лучше;
  • используйте качественные изображения и графические элементы, которые легко воспринимаются и вызывают интерес;
  • помните, что обложки видео — это первое впечатление, которое пользователи получают о вашем контенте. Уделите внимание этому элементу, и вы заметите повышение интереса к вашим роликам и прирост подписчиков.

Дарина Костина
дизайнер, создатель дизайн-студии и школы karma. web
Если у вас уже есть установившийся личный бренд, интегрируйте элементы, такие как логотип или фирменные цвета, чтобы пользователи могли вас легко узнать. Пробуйте разные варианты обложек и отслеживайте статистику просмотров, чтобы понять, какие решения работают лучше.
2.Ключевые слова
Ключевые слова влияют на продвижение канала и отдельных видео в поиске Google и самого YouTube.

Надо научиться правильно составлять заголовки и описания, подбирать теги и хештеги, анализировать статистику, чтобы понимать, откуда пришли зрители и по каким запросам. Если какие-то ключевые слова приводят больше всего зрителей, значит, стоит использовать их и снимать еще видео на эту тему. Например, автор видео о дизайне может использовать ключевики дизайнер, дизайнер сайта, сайтыподключ, анализируя их в «Яндекс Wordstat».
3.Ссылка на сайт и социальные сети
Если у вас есть другие ресурсы, где уже есть аудитория, можно перенаправлять трафик туда-сюда.

Обязательно разместите ссылку на личном сайте (если есть), во всех своих соцсетях, в email- или push-рассылках, и попросите подписаться на ваш канал.
4.Форматы видео
Экспериментирование с форматами на YouTube стало важной частью стратегии контент-креаторов и брендов, стремящихся привлечь и удержать аудиторию.

Создайте серию связанных видео на определенную тему: это может быть как образовательный контент, так и развлекательный. Публикуйте на своем канале как обучающие видео, так и отрывки выступлений, юмор и лайф. Например, мини-сериалы о работе и жизни могут удерживать внимание зрителей и побуждать их следить за новыми выпусками.
Снимайте повседневную жизнь, демонстрируйте закулисье вашего проекта или бизнеса. Влоги создают более личную связь с аудиторией и позволяют показать человеческую сторону создателя контента.

Короткие видеоролики (до 60 секунд), которые прекрасно подходят для быстро усваиваемого контента, шуток, советов или мини-уроков. Они могут легко стать вирусными и привлечь новую аудиторию.

Создавайте серии обучающих видео по популярным темам, связанным с вашей нишей. Например, уроки, мастер-классы или просто информационные ролики с полезными советами.

Сотрудничайте с другими ютуберами или экспертами в области. Это разнообразит контент и позволит привлечь новую аудиторию из других сообществ.

Проводите прямые эфиры для общения с аудиторией в реальном времени. Например, в формате обсуждения актуальных тем или мастер-классов. Живые сессии добавляют элемент срочности и вовлеченности.

Эксперименты с различными форматами на YouTube позволит вам находить наиболее резонирующие с вашей аудиторией, адаптироваться к ее изменениям и поддерживать интерес к контенту.
Совет:
важно анализировать результаты каждой инициативы и оставаться открытым к новым идеям, чтобы постоянно улучшать свои видео и взаимодействие с подписчиками.

Дарина Костина
дизайнер, создатель дизайн-студии и школы karma. web
Восемь стратегий, которые помогут привлечь подписчиков на YouTube
1. Активно ведите социальные сети
Продвигайте свои видео на платформах, таких как Instagram*, Facebook*, Twitter и TikTok. Делитесь отрывками или тизерами.

2. Составляйте тайм-коды и плейлисты
Добавление тайм-кодов в описание улучшает пользовательский опыт, а плейлисты помогают удерживать зрителей на канале.

3. Применяйте аналитику
Используйте YouTube Analytics для анализа поведения зрителей. Это поможет понять, что работает, а что нет.

4. Обыгрывайте завершение видео
Включайте призывы к действию, такие как подписка на канал или просмотр других видео. Активно взаимодействуйте с комментаторами, отвечайте на вопросы и благодарите за отзывы.

5. Поддерживайте собственный сайт или блог
Создайте блог или страницу, где будете делиться своими видео и писать статьи на схожие темы.

6. Зарегистрируйтесь на форумах и в сообществах
Продвигайте свои каналы/видео не только в самом YouTube, но и через сторонние площадки. Размещать ссылки можно в соцсетях и блогах, на тематических сайтах, в сервисах вопросов и ответов.

7. Сотрудничайте с блогерами, которые ведут другие YouTube-каналы
Кросс-постинг поможет вам достичь новой аудитории: это то же, что и взаимный пиар, только платно и без ссылок на них с вашей стороны. Здесь также важно проверять каналы на накрутки и выбирать тех, у кого аудитория больше похожа на вашу. Найти блогеров для размещения рекламы можно в самом YouTube.

8. Используйте платную рекламу, например, Google Ads, чтобы продвигать свои видео и канал
Это поможет быстрее привлечь аудиторию к вашим видео и каналу, повысить их узнаваемость и, как следствие, увеличить число просмотров и подписчиков.

Развивая канал, будьте последовательными и открытыми к обратной связи — это поможет вам постепенно увеличивать количество подписчиков. Набор подписчиков на YouTube с нуля требует стратегии, терпения и постоянства.

Создавайте уникальные и интересные видео, которые решают проблемы или развлекают вашу аудиторию. Установите расписание публикаций, чтобы зрители знали, когда ожидать новые видео. Используйте социальные сети и сотрудничайте с другими YouTube-каналами для расширения аудитории. Следуя этим рекомендациям, вы сможете постепенно наращивать подписчиков и создавать преданное сообщество вокруг своего контента.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Читайте дальше: