Правила интересного контента

Как создавать тексты, которые хочется дочитать

Ольга Янковая
редактор портала СТАНЬБРЕНДОМ. РФ, корреспондент газеты «КоммерсантЪ»
Как писать статьи для публикации в СМИ, чтобы их с удовольствием читали, активно комментировали, а журналисты и редакторы принимали ваш контент с желанием и без правок? Кроме мастерства рассказчика, важно учесть еще несколько нюансов.
Определите цель
«С чего начать?» — этот вопрос возникает у неофитов, решивших написать первую статью. Если вы в их числе, начните с главного — определите цель: например, пропиарить свою компанию или себя, доказать собственную экспертность и т. д.
Представляйте, для кого вы пишете
Пожалуй, нет тем, которые бы волновали всех без исключения. Чтобы ваши статьи не оставляли равнодушными читателей, определите свою целевую аудиторию: узнайте ее интересы, проблемы, пожелания, что для нее важно. Помните: продвигая персональный бренд через СМИ, редакциям надо предлагать информацию, которая будет полезна не только для вас, а для целевой аудитории издания.
Спросите себя, какую пользу читатель сможет вынести из вашей статьи и почему именно ее с удовольствием дочитает до конца? Не создавайте материал ради материала: свяжите его с тематикой своего бизнеса.
Важно учесть особенности издания, для которого вы готовите материал: зная их, проще будет понять стиль подачи, попасть в формат, определиться с объемом. Для этого зайдите на интересующий вас сайт или познакомьтесь с печатной версией журнала, которому хотите предложить материал для публикации.
Продумайте, о чем рассказать в статье
В основу можно положить свой кейс или описать чужую историю, если она иллюстрирует выбранную вами тему, а также использовать:

  • личный опыт;
  • происшествия;
  • истории знакомых;
  • интересный факт;
  • новости по теме;
  • хобби
  • интервью и т. д.

Главное, чтобы предложенная информация была актуальна для целевой аудитории.
Работайте по плану
Составьте план статьи: он поможет не упустить важные моменты и не написать лишнего. Если собственных знаний для подготовки материала недостаточно, соберите недостающую информацию, а, возможно, и комментарии признанных экспертов. Это повысит ценность статьи в глазах редакции и читателей.
Добивайтесь качества
Приступая к работе, помните, что в статье должны быть:

  • введение и заключение: не делайте их слишком затянутыми — достаточно нескольких предложений;
  • разбивка текста на основные части, а каждый пункт плана должен выражать законченную мысль;
  • главная идея: важно, чтобы она проходила красной нитью по всему тексту, а не только в начале и финале;
  • выводы.
Следите за тем, чтобы текст был написан экспертно и содержал уникальную информацию. Это возможно в том случае, если выбранная тема вам знакома и понятна. Излагайте мысль ярко и наглядно, с живыми примерами: говорите просто о сложном, без воды, не перегружая повествование специальными терминами (если без них совсем нельзя обойтись). Пишите так, как будто рассказываете историю, которая вам действительно интересна.

Выстраивайте материал логически, а однажды высказанную мысль не повторяйте несколько раз.

Любые перечисления стоит оформлять маркировкой: это облегчит восприятие информации.
Не увлекайтесь отвлеченными рассуждениями и избегайте длинных предложений. В то же время текст не должен напоминать сухую словарную статью.
Перед тем как отправить материал в редакцию, стоит проверить грамотность на одном из сервисов:

  1. Text.ru
  2. «Орфограммка»
  3. Advego.ru
  4. «Главвред»
  5. «Орфограф»
  6. «Типограф»
  7. 5-ege
  8. «Яндекс Спеллерм»

Скриншот: пример того, как работает сервис «Орфограммка»
Не забывайте об уникальности
Текст, который вы отправляете в редакцию, должен быть уникальным — это базовое правило профессиональной коммуникации с медиа. Редакции ценят оригинальный контент: он поддерживает их репутацию, интерес читателей и позиции в поисковых системах. Повтор или дублирование уже опубликованного материала снижает ценность текста и может повредить как вам, так и изданию.

Проверить уникальность можно с помощью онлайн-сервисов:

  1. Text.ru
  2. «Текстовод»
  3. Advego.ru
  4. eTXT

Скриншот: пример того, как работает сервис «Орфограммка»
Как придумать заголовок
Отец современного маркетинга Клод Хопкинс сказал однажды, что «чаще всего простая смена заголовка изменяет эффективность рекламного текста в 5−10 раз». И не только рекламного. Вывод: у статьи должно быть интригующее название, чтобы хотелось прочитать, о чем она. Но при этом оно не должно обмануть ожиданий читателя, иначе в следующий раз вам не поверят.

Психологи считают, что наиболее привлекательным для читателя заголовок будет тот, который соответствует формуле: «интрига + цель + выгода». Т. е. он должен:

В заголовках можно:


Своим опытом создания текстов поделилась помощник руководителя ООО «СИТИ-АЛЬЯНС» Ирина Родина:
1
Постоянно следите за своим языком — устным и письменным. Не стоит думать, что вы овладели им в достаточной мере: он постоянно развивается, а значит, появляется много новых слов. Но нельзя забывать и "уходящие слова", ведь вашими читателями могут быть люди разных возрастов.
2
Статья не должна быть длинной: отнеситесь с уважением к читателю — экономьте его время.
3
Если уместно, используйте юмор: это охарактеризует вас как человека неординарного, позитивного, интересного.
4
Дайте почувствовать читателям свое расположение.
Вот что рекомендует SMM-менеджер Любовь Князева:
Напомню золотое правило: «одна статья — одна тема». Если начали раскрывать один вопрос, не переходите к другому, не завершив мысль. Иначе теряется логическая цепочка. Чтобы этого не произошло, по пунктам тезисно распишите, в какой последовательности будет раскрыта тема.

Приступая к написанию статьи, соблюдайте правила:
1
Не жадничайте информацией: раскрывайте вопрос максимально широко, чтобы люди после прочтения получили полезные сведения.
2
Добавьте интересные факты и цифры.
3
Создайте вау-эффект: пусть после прочтения статьи люди почувствуют себя так, как будто узнали тайну.
4
Пишите искренне, не бойтесь показать эмоции — так вы затронете эмоции читателей, и тогда ваша статья будет интересна широкому кругу.
5
Помните о структуре текста: делите его на абзацы, делайте подзаголовки и т. д., поскольку сплошное полотно сложно читать.
Итак, хотите, чтобы ваши статьи ждали в редакциях, а целевая аудитория расшаривала их в соцстетях, увеличивая количество ваших подписчиков? Определите цель публикации и свою целевую аудиторию, придумайте тему, которая будет не только интересна, но и полезна читателям. Составьте план и соберите недостающую информацию. Раскройте его, соблюдая логику повествования. Придумайте привлекательный заголовок и убедитесь, что текст составлен грамотно во всех отношениях. Даже если ваш дебют не будет отмечен Пулитцеровской премией, наверняка он приблизит к цели — той, ради которой вы написали статью.
Читайте также: