Как находить и использовать инфоповоды для своего личного бренда

Автор: Роман Масленников, директор агентства «Взрывной PR», кандидат философских наук, писатель
Даже если вы обладаете незаурядными способностями, создали уникальный продукт, а вашей креативности может позавидовать сам Илон Маск, мир вряд ли обратит на это внимание. Чтобы привлечь его, надо создать ажиотаж вокруг своего имени или продукта. Если повода нет, его всегда можно найти и заставить работать на вас. Главное — делать это грамотно.
Что нужно, чтобы о вас говорили?

Эту задачу до вас уже решили те, о ком сегодня пишут в топовых СМИ, кого обсуждают в сети и на улице. Конечно, многое зависит от сферы вашей деятельности, но есть общие рекомендации:

  • делать коллаборации со знаменитостями, спросив у них согласия либо без спроса: так свет звезд бизнеса, эстрады, спорта, политики и т. д. падет и на вас. Например, начинающий музыкант может создать легкий троллинг на Тимати или кавер-версию песни Димы Маликова со своей аранжировкой: не исключено, что звезды его репостнут;
  • комментировать публикации или спорить с высказываниями публичных персон. Так, малоизвестный эксперт-психолог может оставить комментарий или вступить в дискуссию с именитыми коллегами вроде Марины Мелии или Сатьи Даса: вполне возможно, те будут оппонировать, что привлечет к спору и самому эксперту внимание аудитории, а возможно и СМИ;
  • давать интервью изданиям: представители прессы всегда охотятся за интересными историями, и чем эпатажнее — тем лучше. Ваша компания спроектировала и изготовила пробный вариант перевернутой мебели, на которой удобно сидеть не только в привычном для всех виде? Пригласите журналистов на тестирование и пообещайте раскрыть секрет ее производства. Вы владелец кафе? Выложите из орешков портрет топовой персоны и отправьте фото в СМИ;
  • предлагать материалы для публикаций или размещать статьи в открытых интернет-изданиях. Для начала придумайте тему, от которой журналисты не смогут отказаться. Какую — зависит от сферы вашей деятельности, издания и цели, которую вы преследуете. Это может быть уникальная статистика или исследования в вашей нише, нестандартный взгляд на обычные вещи или полезная информация. Например, по данным VC.ru, топовым стал опубликованный там материал «Подборка из 100 полезных telegram-ботов 2022», собравший 1,1 млн просмотров. А можно рассказать личную историю о том, как ваши отношения с девушкой привели к запуску стартапа, который изменит рынок ИТ. Как вариант — отвечайте на запросы журналистов на ресурсе Pressfeed;
  • дарить подарки: хотя этот способ менее конверсионный, он более добрый. Например, однажды производитель меда через «Почту России» отправил банку этого продукта Хиллари Клинтон, автор картины «Величание Господа» Анатолий Пастырев презентовал свое творение британской королеве Елизавете, а никому неизвестный предприниматель подарил видеорегистраторы, которые выпускает его компания, нескольким семьям. Об этом рассказали в сети, новости получили комментарии, репосты и попали в СМИ.
Где брать инфоповоды?
Вариантов много — главное, настроиться и правильно выбирать информацию.

Освойте ньюсджекинг — инфоповоды на основе чужих новостей: ежедневно отслеживайте новостную повестку в вашей сфере и не только, особенно обращайте внимание на те сообщения, которые зацепили лично вас. Но если раньше вы реагировали на них по принципу «кто придумал этот бред?!», теперь подумайте о том, как сделать свою новость еще круче. Идеи можно найти в газетах, бортовых изданиях или популярных журналах, где есть рубрики «Интересные новости», «Новости, взорвавшие мир» и т. п.

Подпишитесь на полезные каналы — неиссякаемые источники вдохновения. Например, в телеграме это могут быть «Раньше всех. Ну почти», «Партизанский маркетинг», Mash, посещайте сайты вроде piar. bz, где можно найти не только классные новости, но и крутые идеи, а еще узнать, как получить доступ в закрытый телеграм-канал с видео и другой полезной профильной информацией.
Изучайте западный рынок: вбейте в поиск weird news — «странные новости», добавив в запрос свою нишу, изучайте новости на BuzzFeed, также ориентируясь на нужную нишу.

Читайте специализированную литературу, где собрано много готовых идей. Например, «Хайпанем? Взрывной PR: пошаговое руководство», «PR без трусов, или 400 смелых способов взорвать интернет», «Анатомия информационного взрыва», «12 способов PR‑раскрутки» Романа Масленникова, «Верьте мне — я лгу!» Райана Холидея, «Уши машут ослом» Матвейчева, Гусева, Хазеева, Чернакова, «Прорваться сквозь шум» Джоша Янга и другие.
Изучайте западный рынок: вбейте в поиск weird news — «странные новости», добавив в запрос свою нишу, изучайте новости на BuzzFeed, также ориентируясь на нужную нишу.

Читайте специализированную литературу, где собрано много готовых идей. Например, «Хайпанем? Взрывной PR: пошаговое руководство», «PR без трусов, или 400 смелых способов взорвать интернет», «Анатомия информационного взрыва», «12 способов PR‑раскрутки» Романа Масленникова, «Верьте мне — я лгу!» Райана Холидея, «Уши машут ослом» Матвейчева, Гусева, Хазеева, Чернакова, «Прорваться сквозь шум» Джоша Янга и другие.

Развивайте способность генерировать нестандартные идеи: давайте себе задания, скажем, придумать 100 необычных способов применения для вашего товара или услуги.

Обратитесь к пиарщикам или соберите креативную команду, если вы не готовы заниматься генерацией идей самостоятельно. Поставьте перед ними задачу и не ограничивайте фантазию, затем отсейте заведомо проигрышные предложения, а оставшиеся протестируйте на сессии с журналистами.
Как проверять идеи на уместность?
Знаете, чему учат молодых парней на курсах по обольщению? Продавать идею знакомства с ними! Разве это низко, подло, недостойно? Нет!
Успех в личной жизни базируется на успешных навыках коммуникации, в основе которой — продажа ваших идей! Научитесь доносить их в убедительной и привлекательной упаковке до собеседника, и вы построите прочный фундамент гармоничного взаимодействия с семьей, партнерами и друзьями.
Что нужно учесть, чтобы не получить статус фрика, а в каких случаях он сработает хорошо?
Провокации и взрывной пиар полезны амбициозным людям, которым нужен быстрый результат — например, сделать широкий охват при небольших вложениях. Статус фрика хорош для разгона либо для бренда, который всегда будет придерживаться такого имиджа. Его используют «Бургер-Кинг» и ирландская букмекерская компания Paddy Power, известная своими нестандартными выходками. Еще он походит для людей, у которых уже есть все, и своим эпатажным поведением они, возможно, хотят оттенить серьезный бизнес, как это делают Ричард Брэнсон, Илон Маск, Шед Симов.
Главное помнить, что скандальная новость способна как сделать вас и ваш бренд лидером, так и уничтожить репутацию. Все зависит от профессионализма, понимания контекста и умения не перегибать палку.
Как вбрасывать свои новости в паблики и СМИ?
Журналисты всегда ищут хорошие новости, поэтому вложите максимум усилий в саму идею, и тогда она распространится без сверхусилий. Если хотите придать ускорения, помониторьте, какие СМИ принимают новости из вашей ниши: это нередко делают популярные паблики и городские издания. Можно также заказать услугу рассылки пресс-релиза.
Каждый такой инфоповод можно развивать в соцсетях, делать к нему отсылки и стимулировать комментарии. Поверьте: целевая аудитория и пресса обратят на них внимание, а заодно заинтересуются вашей персоной.
Читайте также: