Эффективные методики1. НьюсджекингНьюсджекинг (от англ. news — новость, hijacking — угон) — популярная методика создания инфоповодов на основе чужих новостей.
Как это работает? Необходимо ежедневно следить за происходящими в мире событиями, трендами, конкурентами. Когда в информационном поле появится подходящее событие, привязать к нему свою новость.
Пример: ТАСС эксклюзивно опубликовал* материал, что «Москомэкспертиза» разослала в адрес девелоперов информационное письмо о введении в столице ограничений на проектирование и строительство квартир площадью менее 28 кв. м. Тут же появились всевозможные новости — от экспертных комментариев о том, что станет с рынком недвижимости, до статей на тему, как маленькая площадь жилья влияет на здоровье человека.
Свой информационный повод можно приурочить и к премьере в Большом театре, и к началу школьного сезона, и ко Дню медика. Главное — мониторить ежедневно медиапространство и изучать свою целевую аудиторию, понимать, что ей нравится, чем она интересуется.
2. В партнерстве силаВ пандемию активно начал развиваться такой инструмент, как коллаборации, которых с каждым годом становится все больше.
Коллаборации — универсальный инструмент: они могут быть между экспертами, предпринимателями, компаниями, музыкантами, блогерами.
Благодаря успешному партнерству можно:- создать интересный для аудитории и СМИ инфоповод;
- повысить престиж бренда;
- заявить о своей экспертности;
- выпустить в продажу лимитированную партию товаров с завышенным чеком.
Удачные примеры есть в сфере бизнеса, шоу-бизнеса, технологий, культуры и искусства, спорта, туризма и т. д.
Один из них — сотрудничество олимпийского чемпиона с крупным отелем на берегу моря. Спортсмен проживал в номере класса люкс и ежедневно проводил утреннюю зарядку для гостей. Позаниматься с чемпионом или просто посмотреть на него приходили отдыхающие из других отелей. Безусловно, в выигрыше остались обе стороны.
Для успешной коллаборации не обязательно быть известным блогером и крупной сетью заведений быстрого питания: достаточно понимать тренды и проявить креатив.
Сарафанное радио в медиаДаже если речь идет о небольшой компании, можно практически из воздуха создать информационный повод, который заинтересует аудиторию и будет обсуждаться. Главное — попасть в топ ключевых СМИ, и тогда новость разлетится на репосты по всем медиа.
Если сидеть и ждать, когда появится интересный инфоповод, надеясь, что журналисты им заинтересуются, результат будет нулевым.
Ключ к успеху в мире бизнеса — умение находить и создавать новости.