HR-бренд и диджитализация: как использовать технологии для привлечения талантов

По статистике, 85% компаний сталкивается с дефицитом высококвалифицированных кадров, а конкуренция за талантливых специалистов становится все более острой. Чтобы решить проблему, важно сформировать привлекательный HR-бренд. Диджитализация процессов рекрутинга — часть успешной стратегии найма. Вот четыре технологии, которые помогут вам привлечь перспективных сотрудников и укрепить позиции на рынке труда.
Юлия Малявина
предприниматель, основатель консалтинговой компании «Тринити-Консалт»
HR-лайфхаки помогут усовершенствовать процессы подбора персонала, укрепить мотивацию соискателей, развивать знания и навыки новых сотрудников, улучшать взаимодействие и коммуникацию внутри команды. А также формировать благоприятную и продуктивную рабочую среду, что в свою очередь повысит результативность и успешность компании в целом. Сделайте еще четыре шага на пути к успеху.

Создайте привлекательный профиль компании в интернете

Это первый важный шаг в укреплении HR-бренда. Сайт компании, профили в социальных сетях, а также привлекательные описания вакансий должны отражать культуру и ценности компании и предоставлять потенциальным кандидатам понятную и привлекательную информацию о возможностях для карьерного роста.

Пример — «Яндекс»: компания отличается ярким и информативным онлайн-профилем, который дает возможность кандидатам получить полное представление о ее культуре и ценностях, а также доступных ресурсах для развития. Она открыто делится информацией о своей внутренней кухне, выкладывая ролики на всеобщее обозрение.

Маленькие и начинающие компании могут взять эту идею на вооружение: создать качественный веб-сайт и разместить информацию об истории своей организации, миссии, ценностях, команде и преимуществах работы. А также просить сотрудников размещать в открытом доступе отзывы о компании как работодателе.

Проводите онлайн кейс-чемпионаты

Большинство крупных интеллектуальных компаний проводят кейс-чемпионаты для потенциальных сотрудников, чтобы оценить их навыки, креативность и способность решать сложные задачи в команде. Для участников — это шанс проявить себя, получить обратную связь от опытных коллег, заработать кейс и грамоту. Для компании — отличная возможность позволить потенциальным сотрудникам прикоснуться к задачам бизнеса, его процессам.

Например, Google проводит онлайн кейс-чемпионаты и соревнования для студентов и выпускников, чтобы привлечь талантливых кандидатов на позиции в области технологий, маркетинга и управления продуктом.

Малые бизнесы могут использовать общие кейс-чемпионаты по отраслям. Например, существует сообщество маркетологов exeDrive, которое регулярно организовывает открытые соревнования для маркетологов «Битва маркетологов». Малый бизнес может выступить спонсором, членом жюри «Битвы» или предложить себя в качестве кейса для онлайн-соревнования.

Проведение онлайн-интервью с экскурсией по офису

Онлайн-собеседования прочно вошли в нашу жизнь: такой формат ускоряет коммуникацию с кандидатами. Но мало кто проводит виртуальные туры по офису, а зря! Пройдя виртуальный тур, кандидаты получают представление о рабочем месте и атмосфере. После таких туров у кандидата создается впечатление, что компания ему знакома, и это рождает чувство привязанности. Как следствие, повышается уровень доверия и лояльность к компании.

Примеры:
  • Microsoft проводит виртуальные туры по своим офисам в разных странах мира, чтобы показать кандидатам условия работы и атмосферу;
  • компания «Лаборатория Касперского» организует виртуальные туры по своим офисам, демонстрируя инновационные лаборатории, зоны отдыха и современные рабочие условия.
Компании малого бизнеса не всегда могут похвастаться инновационными лабораториями или комфортными зонами отдыха. Преимущества малых предприятий как мест работы — дружеская атмосфера, сплоченный коллектив, возможность проявить себя и свои знания в полной мере. Пригласите потенциального кандидата на планерку с командой, если он проходит очно, или подключите его по видеоконференции на офлайн-мозговой штурм, чтобы соискатель увидел коллектив и почувствовал атмосферу встреч.

Используйте HR-аналитику

1
«СберПодбор» — онлайн-платформа, разработанная Сбербанком, которая предоставляет инструменты для рекрутинга и подбора персонала. С помощью «СберПодбора» компании могут публиковать вакансии, проводить отбор кандидатов, оценивать их компетенции и проводить собеседования, собирать собственную базу кандидатов, причины отказа от трудоустройства.
2
«Моя Команда» — облачная HR-платформа для автоматизации процессов и управления талантами, которая помогает увеличивать эффективность команды за счет контроля и управления процессами адаптации, развития и вовлечения специалистов. Существенное преимущество — в сервисе «Моя Команда» можно отслеживать эффективность сотрудников через KPIs.
3
iSpring — платформа для онлайн-обучения и тестирования персонала. Позволяет не только загружать внутренние курсы для адаптации новых сотрудников, повышения квалификации и уровня компетенций, но и проводить оценку по методу «360 градусов». Обычно оценка выглядит как опрос — мнением о сотруднике делятся его руководители, коллеги и подчинённые.
4
После HR-департамент или отдел обучения обрабатывает ответы и делает выводы. Например, насколько специалист соответствует должности и можно ли включить его в кадровый резерв. Опрос назначается автоматически, проводится в онлайн-формате анонимно. Сервис визуализирует результаты в наглядные дашборды.
Таким образом, диджитализация предоставляет компаниям огромные возможности для укрепления своего HR-бренда и привлечения талантов. Даже небольшим организациям стоит задуматься о применении цифровых инструментов в своей рекрутинговой стратегии, ведь правильно использованные технологии могут стать ключом к успеху на современном рынке труда.
Читайте также: