Занимаясь продвижением, необходимо выпускать материалы, активно вести соцсети, создавать лендинги и разрабатывать продукцию с фирменной символикой. Чтобы все эти элементы маркетинговой стратегии работали и были легко узнаваемы, важно разработать единый стиль и придерживаться его.
Он представляет собой совокупность элементов дизайна, которые используются для создания образа организации, и включает:
- логотип;
- цветовую гамму;
- типографику;
- изображения и другие элементы, которые применяются в рекламе, на сайте, в офисе и т. д.
Фирменный стиль помогает сформировать доверие к фирме, а также подчеркивает ее уникальность и ценности, может отражать сферу деятельности на рынке.
Tone of voiceТак называемый тон голоса — это стиль обращения бренда к своей аудитории, который отражает его характер, ценности и уникальность.
Tone of voice предполагает выбор слов, стиля письма, тона и настроения, которые используются во всех материалах, включая рекламу, сайт, соцсети и другие каналы коммуникации. Он помогает создать и закрепить цельный образ компании и установить эмоциональную связь с аудиторией.
Официальный сайт и аккаунты в социальных сетяхЭти ресурсы позволяют доносить нужную информацию и общаться с аудиторией.
Целевые аудиторииОни могут быть внутренними (сотрудники) и внешними (соискатели, клиенты). Важно формировать и продвигать внешний и внутренний HR-бренд, причем делать это необходимо постоянно, и вот почему.
Внутренний означает создание бренда компании как работодателя для своих сотрудников. Именно они могут стать ее амбассадорами и распространять информацию о преимуществах работы там. Его цель — снизить текучесть кадров и повысить удовлетворенность коллектива условиями труда.
Внешний — это стратегия по формированию и управлению своей репутацией среди соискателей, позиционирования себя как привлекательного нанимателя. Он развивается с помощью маркетинговых мероприятий по привлечению персонала.
ОтзывыПо
статистике, 86% кандидатов прежде чем откликнуться на вакансию читают отзывы бывших сотрудников предприятия. Еще 70% обращают внимание на реакцию работодателя. Положительные отзывы помогают привлечь новых кандидатов и укрепить репутацию компании, а ответы демонстрируют ее открытость к диалогу.
Миссия и ценностиЭто цели, убеждения, уникальная философия и т. п. бренда — то, что отличает его от других. Смысл продвижения ценностей и миссии — в том, чтобы привлечь в штат единомышленников и избегать тех, кто не разделяет его принципы.
Корпоративная культураОна включает в себя не только дресс-код, тимбилдинг и корпоративы. Это набор ценностей, поведенческих норм и традиций, которые присущи компании. Внутренняя культура определяет, как она взаимодействует со своими сотрудниками и клиентами, каких ценностей придерживается, какие цели преследует, как их достигает.
РепутацияЭто оценка привлекательности организации для сотрудников и соискателей. Она может формироваться на основе мнений людей об условиях труда, возможностях для развития и т. д. Испортить репутацию могут отрицательные отзывы — например, на сайтах-отзовиках. По
статистике, если работодатель имеет рейтинг в одну звезду, только каждый пятый потенциальный сотрудник отправит ему резюме.