Как сделать голос инструментом продвижения бренда и вызывать доверие с первых слов

Голос может стать важным инструментом в продвижении бренда: он помогает установить контакт, подчеркнуть индивидуальность, вызвать доверие. Рассказываем, как звучание влияет на восприятие и как использовать голос для усиления личного и профессионального образа.
тренер по речи и звучащему бренду
Зачем работать с голосом?
Голос — не просто звук, который вы издаете: это ваша энергия, харизма, внутренний статус, упакованные в звучание. Это визитная карточка, по которой вас встречают, и инструмент, который либо отталкивает, либо влюбляет в вас с первой секунды.


Голос — ваша визитная карточка.

То, о чем вы говорите, должно звучать четко и красиво, а не смазанно и безлико

Живой, уверенный, глубокий голос действует быстрее любых скриптов продаж. Он как музыка, которая пробирает до мурашек, если исполнена с чувством. Но если голос зажат, неуверен, пуст — никакие тексты, смыслы, отшлифованные ролики и продукты не спасут: вас просто не услышат.
Мой опыт подсказывает: в мире, где за вас могут писать нейросети, а соцсети формируют первое впечатление, особенно важно научиться проявляться искренне и ярко, в том числе с помощью голоса. Иначе возникает диссонанс: реальный человек не совпадает с идеальной картинкой из постов — и доверие мгновенно рушится.

Вы можете сказать: «У меня крутой продукт, я эксперт». Но если голос звучит робко и плоско, человек вам просто не поверит, он почувствует: что-то не сходится. Потому что голос — это не просто «что», это «как», «зачем», «с каким посылом».

В нашей речи всегда звучат:

  • мышление — логика, структура, идея;
  • чувства — страх или уверенность, тревога или драйв;
  • образ — то, каким вас воспринимают.

Рассказываю на примере одного кейса, как голос может стать не просто звуком в эфире, а двигателем продаж, узнаваемости и медийного образа.
История из практики
Сергей Найдич — основатель франшизы безопасной шаурмы, автор книги, опытный бизнесмен. Его шаурма — не фастфуд, а честная еда, приготовленная по ГОСТу. Все классно, но… как об этом рассказать так, чтобы такой продукт захотелось купить, а главное, чтобы люди поверили в то, что он действительно качественный?

Сергей пришел ко мне с конкретным запросом: «Я хочу, чтобы мой голос продавал, чтобы люди видели во мне не только бизнесмена, но лидера, и чтобы Reels, подкасты, ТВ стали моими территориями».

Главной проблемой на старте были:

  • зажатость в теле;
  • страх камеры;
  • «плоский» голос, который дрожит, не цепляет, не продает, не вдохновляет;
  • в речи — слова-паразиты и паузы;
  • боязнь звучать.
Как работать с голосом?
Работу с голосом мы начали не с дикции и не с текстов для будущих эфиров, а с тела — работы с дыханием, зажимами и энергией.

Мы разложили голос на части, как мотор, выяснили, где:

  • пробуксовка (зажимы, страх);
  • не хватает масла (дыхание, опора);
  • не включается зажигание (интонации, паузы, намерение).

Упражнение «Зевок + вибрация»

Это первое упражнение, которое я даю почти всем. Звучит просто, а работает, как ключ, открывающий голос:

  • зевковый вдох расслабляет гортань, запускает поток воздуха;
  • на выдохе — мягкое «ммм» с вибрацией в губах;
  • затем на одном дыхании проговариваем: маа-мее-мии-моо-муу.
Это все не просто набор звуков, а  включение тела в голос. Три минуты  — и вы звучите иначе: глубже, увереннее.
Голос как бренд
Благодаря регулярным занятиям Сергей начал звучать иначе: его голос стал теплее, живее, мощнее.

Но голос без смыслов — просто звук, поэтому мы пошли дальше:

  • подготовили визитку: кто он, зачем он, чем отличается от других;
  • нашли метафору — фразу, которая влюбляет с первого раза;
  • добавили ритм, интонацию, паузы.

Так голос начал двигать смыслы, а не просто их сопровождать.

Новая самопрезентация Сергея звучит так:

«Здравствуйте! Меня зовут Сергей Найдич. Я основатель франшизы CHICKENS. CAFE — проекта о безопасной и вкусной шаурме, который уже работает в четырех городах. Мы готовим по ГОСТу, без фастфудной химии и с настоящей душой. За мной — свой бизнес, книга и мечта: сделать уличную еду по-настоящему честной».

И самое главное: «Я тот, кто доказал: даже уличная еда может быть честной и безопасной».

Эта метафора стала его голосом, манифестом, миссией.
Голос как инструмент
Медиа — не сцена для страха. Это сцена для вашего влияния, но только если вы приходите туда подготовленным.

Вспомните школу: без подготовки — два балла, с подготовкой — пять. В публичных выступлениях и съемках такая же история. Это значит, что залог успеха — тщательная подготовка.

К каждому выступлению необходимо тщательно готовиться

План подготовки к эфиру
Мы с Сергеем готовили каждый выход по четкому плану. Я предлагаю такой:
1
Написать ключевые тезисы

Они необходимы, чтобы не утонуть в словах и чтобы было ясно, зачем вы здесь.

Например, тема «Голос как инструмент»:

  • голос — это доверие;
  • речь — это энергия, а не только текст;
  • пауза может сказать больше, чем слово.

Упражнение: выберите тему, выпишите 3−5 тезисов в формате коротких утверждений.
2
Подобрать фразы-магниты

Это якоря: к ним возвращаются, их репостят и запоминают.

Например:
  • «Голос — это ваша личная подпись в мире».
  • «Франшиза — это не про еду, это про доверие».
  • «Молчание может говорить громче, чем слово, если ты умеешь слушать».
Упражнение: придумайте три фразы. Пусть в них будет ритм, образ или контраст.
3
Провести голосовую разминку

Нельзя просто «выйти в эфир». Надо выйти телом, дыханием, энергией.

Разминка может быть такой:

  • гудение на низких и высоких тонах «ммм»;
  • артикуляция: губы в трубочку и рисуем 10 кругов вправо-влево, «чистим» языком зубы по кругу 10 раз вправо и 10 раз влево, «жуем» огромную жвачку, активно работая челюстью;
  • произносим скороговорки, соблюдая медленный, но четкий ритм — например: «Карл у Клары украл кораллы».
После такой разминки  голос звучит на 100%, а не вполсилы.

Упражнение: проведите десятиминутную разминку.
4
Провести репетицию
Мы записывали Сергея на камеру, отсматривали, правили, отмечая, где:

  • скучно;
  • тихо;
  • пауза не в тему;
  • взгляд уходит в пол;
  • зажато тело и закрытые позы.

Такая тренировка — как спортзал, только для речи. Без репетиции и практики голос сдувается.
Результаты работы с голосом
Сергей стал звучать иначе, причем не только выступая перед микрофоном, но и в жизни.

Кроме того, он начал:

  • записывать подкасты — не сбиваясь, а с драйвом;
  • давать интервью на ТВ — с четкой мыслью, сильной речью;
  • выходить в Reels — и его стали узнавать;
  • получать заявки на франшизу — просто после эфиров и видео.

Подводя итоги, мы отметили:
Было:

  • тихий, зажатый голос;
  • слова-паразиты, паузы, сбивчивость;
  • страх перед камерой;
  • продукт продавался только через знакомых.
Стало:

  • голос уверенный, глубокий, запоминающийся;
  • подготовлены визитка и метафора, которые работают;
  • эфиры, подкасты, соцсети — как площадки влияния;
  • продажи идут после его выступления.
Главный вывод, который можно сделать, — голос — это навык, а не дар: говорить уверенно можно научиться. Звучать сильно — это не про магию, а про работу и внимание к себе. Когда вы включаете голос, вы включаете свое влияние, медийность, продажи.
Фото: предоставлены Валерией Трубицыной
Читайте также: