#маркетинг

Участие в Giveaway в роли спонсора: правила и детали

Автор: Любовь Панышева, контент-менеджер BAKERS
Определение
Giveaway — это конкурс, где собирается от 10 до 100 спонсоров (аккаунтов), которые сделали взносы в призовой фонд или предоставили личные подарки.

Обычно для «гива» создается отдельный, конкурсный аккаунт, где прописаны условия участия — подписка на всех спонсоров.

«Гив» может создаваться от имени одного известного блогера, чья аудитория и будет подписываться на ваш аккаунт. Блогер рекламирует «гив» и проводит розыгрыш призов, приобретенных за счет взносов спонсоров. Иногда «гив» создают несколько небольших блогеров для обмена подписчиками.
Смысл проведения Giveaway заключается в том,
чтобы легко набрать подписчиков за короткое время.


Хорошо это или плохо, можно рассуждать долго. В этой статье мы поделимся информацией, что делать, если вы приняли решение участвовать в качестве спонсора.
1
Выбрать Giveaway

Какие есть варианты? Если вы видите, что известный блогер проводит «гивы» часто, можно написать ему сообщение в директ или на почту, указанную в шапке профиля. Спросите, как можно принять участие в роли спонсора. Иногда блогеры сами объявляют о проведении «гива» и наборе спонсоров, указывая ссылку, куда можно написать.
Кроме этого, вы можете обратиться к специалистам-организаторам, например, Ольге Берек или Александру Хону, часто они дают ссылки на специальные чаты, где анонсируют гивы.

Обязательно изучите отзывы об организаторах, не доверяйте совсем новым и неизвестным игрокам. Случаи, когда блогеров обманывали и просто забирали деньги, к сожалению, не редкость.

На что обратить внимание при выборе гива:

*стоимость

*сколько подписчиков придет (стоимость делите на это число и получится цена за 1 подписчика)

*какая аудитория (мужская или женская, возраст, интересы)

*сроки начала и окончания «гива»
2
Оплата и участие

Итак, вы выбрали гив, получили от организаторов реквизиты и оплатили. Обязательно сохраните чеки и сделайте скриншоты переписки с подтверждением оплаты.

Поздравляем! Вы — спонсор Giveaway. За несколько дней до начала организаторы пишут, как будет проходить «гив», нужна ли дополнительная информация и материалы от участника. У больших и хорошо организованных Giveaway аккаунты спонсоров рекламируются дополнительно в течение проведения «гива», и для этого понадобится краткая информация о вашем аккаунте, фотографии / макеты для Stories. Также вам могут предложить провести прямой эфир или подарить подарок / скидку своим новым подписчикам. Продумайте эти моменты.
3
Участие

Перед началом конкурса подумайте над шапкой своего профиля, цепляет ли она? отражает вас?

Во время проведения Giveaway нельзя менять ник профиля. Сейчас проверка на подписки участников проводится в сторонних программах, где указываются имена спонсоров, какими они были в начале «гива».

Не снижайте активность ведения профиля, приветствуйте новых участников, старайтесь их заинтересовать, чтобы потери после окончания конкурса были минимальны.

4
Что делать после завершения?

После окончания Giveaway люди будут отписываться, от 30% до 70%. Это неизбежно, но в ваших силах снизить процент потерь.

Пропишите подробный контент-план на время проведения конкурса и после его окончания. Включите в него: интересные/ смешные/ ужасные истории из жизни — те, которые вызовут эмоции и заставят сопереживать вам, почувствовать себя на вашем месте.

Запланируйте полезные посты, цель которых будет — сохранение подписчиками. Если вы даете пользу, новый подписчик может задержаться.

Проведите несколько небольших и простых конкурсов.

Общайтесь с новой аудиторией, заходите к ним в аккаунты, пишите комментарии, лайкайте (или подключите специальный сервис, который будет делать это за вас) — внимание всегда приятно.

Другие статьи по хэштегу #маркетинг