Как влюбить в свой контент пользователей соцсетей

Автор статьи:
Евгения Блаженкова - специалист по продажам в социальных сетях через формирование лояльности аудитории.

Все эксперты и предприниматели ждут от социальных сетей прибыли. Однако многие сталкиваются с тем, что их контент не привлекает внимания аудитории, не получает планируемого охвата и не приносит продаж. Разберемся, почему человек не реагирует на ваши публикации и как изменить ситуацию.

Что может оттолкнуть аудиторию?

Топ-5 ошибок

Ошибка №1: считать, что подписчик = потенциальная прибыль

Нанимать хороших контентмейкеров затратно. Вложения в трафик — тоже. Но что получает предприниматель в итоге? Чаще всего какое-то количество подписчиков в сообщество, которых нужно вести к продаже.

На деле усредненный пользователь соцсетей не хочет ничего покупать, читать заумные экспертные статьи или выполнять условия розыгрыша — он хочет просто отключиться от реальности и позависать в телефоне.

Что делать?
Грамотно публиковать контент.
Какой контент может зацепить читателя? Например:
  1. После прочтения которого он подумает: 100% так и есть!
  2. Тот, что можно бегло просмотреть (а не читать внимательно!) и сразу понять: это здесь и сейчас улучшит его жизнь либо в ближайшее время решит какую-то из наболевших проблем.
Свои бизнес-задачи предприниматели решают в профильных сообществах в социальных сетях, но как читатели люди не хотят ничего решать. Поэтому контент с активной продажей, усиливающий и без того неприятные чувства пользователя, чаще всего пролистывается.

Экспертные тексты, в которых все расписано по болям, вызывают отклик, но лишь в том случае, когда читатель ищет ответ на конкретный запрос.

Важно понимать, что люди хотят читать о себе, и из всего контента остановятся на том, который сочтут своим. Главная валюта, которую платит читатель — не потраченные рубли (это следующие шаги воронки), а потраченное время и желание переслать ваш пост кому-то из своих знакомых.

Ошибка №2: не формировать комьюнити

Группы экспертов часто недооценивают возможность формирования комьюнити.

Однако социальные сети — это виртуальная площадка для общения между людьми: многим из нас нравится высказывать свое мнение в интернете, порой эмоционально.

Если в сообществе создана атмосфера, в которой человеку комфортно, он видит другие комментарии, общается с людьми, разделяющими его эмоции и потребности, то расслабляется и становится более лояльным. Таким образом группа начинает выделяться для него среди других, и у пользователя появляется желание зайти туда снова. Со временем человек начинает самостоятельно проявлять интерес к тому, какие бесплатные мероприятия в ней есть или какие товары и услуги предлагают.

Что делать?
Важно планировать контент о читателе. Например, спросите у членов сообщества, как проходит их неделя, создайте такой материал, чтобы читатель захотел поделиться наболевшим и получил от этого чувство удовлетворения. То есть не просто оставил комментарий, а увидел, что в ответ на него есть полезный отклик.

Ошибка №3: создавать отвлеченный визуал и длинный текст

Человеку требуется до трех секунд, чтобы принять решение, читать ли пост. Ошибочно думать, что ваш текст прочтут и оценят 100% читателей: таких будет лишь около трети из увидевших его. Остальные сформируют впечатление и пролистнут. Причем кричащие заголовки не помогут заинтересовать аудиторию.

Что делать?
При оформлении поста стоит соблюдать правило: один пост = одна мысль. Важно, чтобы эта мысль была понятна сразу. Поэтому подберите визуал, который усиливает и вызывает нужные ассоциации, постройте текст так, чтобы можно было сказать, о чем он, даже после беглого просмотра.

Благодаря этому читатель увидит в ленте понятную подачу, и ему захочется прочитать материал полностью — например, чтобы вникнуть в детали.

Ошибка №4: забывать о сюжетности и разнообразной подаче контента

Если они отсутствуют, читатель утонет в вашем контенте, и это вряд ли вызовет желание искать глубоко зарытые смыслы.

Что делать?
Каждая отдельная единица должна вести к следующей: связывайте одной сюжетной линией посты, напоминайте о предыдущих сюжетах, приглашайте людей просматривать уже имеющиеся видео, создавайте инфографику, которую хочется репостить.

Когда внутри сюжета кейсы, экспертные и продажные посты стоят каждый на своем месте, они хорошо работают.

Так, читатель начинает знакомство с вашими социальными сетями с какого-нибудь легкого поста, информацию из которого он соотнесет с собой, а уже через несколько постов прочитает ваш кейс либо попробует бесплатный товар или услугу.

Важно сохранять динамику публикаций:
  • один пост — это сильный текст;
  • второй пост — яркое короткое видео;
  • третий пост — сочетание текста и визуала;
  • четвертый пост — настолько креативный визуал, что можно не читать текст к нему;
  • пятый пост — видеоконцентрат пользы.

Когда сохраняется динамика подачи материала, человек вовлекается в ваш контент. Если читатель много времени проводит в вашем сообществе, он сам решит перейти на следующий уровень воронки.

Ошибка №5: неумение ставить цели

Правильно поставленная цель — половина успеха, однако не все знают, как ее грамотно сформулировать.

Например, цель получить ХХХ рублей от социальных сетей при вложении Х рублей часто не приводит к желаемому результату, потому что законы площадки другие.

Что делать?
Заходя в социальные сети, важно учитывать такие цели:
  • получить адвокатов бренда, указав желаемое количество;
  • добиться того, чтобы ХХХ людей, осознанно заходя в соцсети, выбирали мой паблик из миллиона других;
  • добиться того, чтобы ХХХ человек планировали провести вечер с моим видео;
  • заручиться поддержкой ХХ лидеров мнений, которые захотят участвовать со мной в подкастах и делать нативную рекламу.
После их достижения можно будет быстрее выйти на монетизацию, потому что новые читатели будут попадать в группу с большим количеством лояльных пользователей, где есть знакомые лица из других сфер жизни.

Помните: человек выбирает не продукт, а атмосферу, которая стоит за ним, впечатление от продукта, которое уже сам покупатель будет транслировать, став его обладателем.

Как разбавить экспертный или бизнес-контент простым постом

Вариант первый
Он подойдет, если в ваших социальных сетях есть вовлеченность пользователей.

Подготовьте легкий текст (без продаж!) об одном из событий компании, например;
  • оформите отзыв в виде небольшой трогательной истории с комментарием о том, что вы всегда радуетесь успехам клиентов;
  • создайте эстетичный и полезный гайд, который простым действием здесь и сейчас в чем-то поможет читателю. Сопроводите его комментарием: «Придумали специально для вас, забирайте! Пусть это улучшит ваш день!».
Вариант второй
Если социальные сети не имеют большой вовлеченности: создайте закрытый опрос с вариантами ответа о читателе.

Например:
  • Чувствуете ли вы усталость?
  • Будете ли вы работать в выходные?
  • Удается ли вам отдыхать этим летом?
  • Когда у вас отпуск?

То есть коснитесь общей болевой точки.

Выбирая один из вариантов, читатель будет ждать продолжения, и вероятность того, что он прочтет следующий пост, повысится. После опроса создайте сопричастность, подчеркнув: мы вас понимаем, у нас точно так же, поэтому мы специально для вас подготовили простой способ улучшить ситуацию здесь и сейчас.

Проведите работу над ошибками и возьмите на вооружение проверенные на практике рекомендации:
  • наряду с экспертным, создавайте легкий контент, который может зацепить читателя;
  • формируйте комьюнити;
  • соблюдайте правило: один пост = одна мысль;
  • сохраняйте динамику публикаций;
  • ставьте конкретные цели.
Тогда ваши публикации смогут не только привлечь, но и удерживать внимание читателей, которые будут ждать выхода новых материалов.