Ошибка №1: считать, что подписчик = потенциальная прибыльНанимать хороших контентмейкеров затратно. Вложения в трафик — тоже. Но что получает предприниматель в итоге? Чаще всего какое-то количество подписчиков в сообщество, которых нужно вести к продаже.
На деле усредненный пользователь соцсетей не хочет ничего покупать, читать заумные экспертные статьи или выполнять условия розыгрыша — он хочет просто отключиться от реальности и позависать в телефоне.
Что делать?
Грамотно публиковать контент.
Какой контент может зацепить читателя? Например:
- После прочтения которого он подумает: 100% так и есть!
- Тот, что можно бегло просмотреть (а не читать внимательно!) и сразу понять: это здесь и сейчас улучшит его жизнь либо в ближайшее время решит какую-то из наболевших проблем.
Свои бизнес-задачи предприниматели решают в профильных сообществах в социальных сетях, но как читатели люди не хотят ничего решать. Поэтому контент с активной продажей, усиливающий и без того неприятные чувства пользователя, чаще всего пролистывается.
Экспертные тексты, в которых все расписано по болям, вызывают отклик, но лишь в том случае, когда читатель ищет ответ на конкретный запрос.
Важно понимать, что люди хотят читать о себе, и из всего контента остановятся на том, который сочтут своим. Главная валюта, которую платит читатель — не потраченные рубли (это следующие шаги воронки), а потраченное время и желание переслать ваш пост кому-то из своих знакомых.
Ошибка №2: не формировать комьюнитиГруппы экспертов часто недооценивают возможность формирования комьюнити.
Однако социальные сети — это виртуальная площадка для общения между людьми: многим из нас нравится высказывать свое мнение в интернете, порой эмоционально.
Если в сообществе создана атмосфера, в которой человеку комфортно, он видит другие комментарии, общается с людьми, разделяющими его эмоции и потребности, то расслабляется и становится более лояльным. Таким образом группа начинает выделяться для него среди других, и у пользователя появляется желание зайти туда снова. Со временем человек начинает самостоятельно проявлять интерес к тому, какие бесплатные мероприятия в ней есть или какие товары и услуги предлагают.
Что делать?Важно планировать контент о читателе. Например, спросите у членов сообщества, как проходит их неделя, создайте такой материал, чтобы читатель захотел поделиться наболевшим и получил от этого чувство удовлетворения. То есть не просто оставил комментарий, а увидел, что в ответ на него есть полезный отклик.
Ошибка №3: создавать отвлеченный визуал и длинный текстЧеловеку требуется до трех секунд, чтобы принять решение, читать ли пост. Ошибочно думать, что ваш текст прочтут и оценят 100% читателей: таких будет лишь около трети из увидевших его. Остальные сформируют впечатление и пролистнут. Причем кричащие заголовки не помогут заинтересовать аудиторию.
Что делать?При оформлении поста стоит соблюдать правило: один пост = одна мысль. Важно, чтобы эта мысль была понятна сразу. Поэтому подберите визуал, который усиливает и вызывает нужные ассоциации, постройте текст так, чтобы можно было сказать, о чем он, даже после беглого просмотра.
Благодаря этому читатель увидит в ленте понятную подачу, и ему захочется прочитать материал полностью — например, чтобы вникнуть в детали.
Ошибка №4: забывать о сюжетности и разнообразной подаче контентаЕсли они отсутствуют, читатель утонет в вашем контенте, и это вряд ли вызовет желание искать глубоко зарытые смыслы.
Что делать?Каждая отдельная единица должна вести к следующей: связывайте одной сюжетной линией посты, напоминайте о предыдущих сюжетах, приглашайте людей просматривать уже имеющиеся видео, создавайте инфографику, которую хочется репостить.
Когда внутри сюжета кейсы, экспертные и продажные посты стоят каждый на своем месте, они хорошо работают.
Так, читатель начинает знакомство с вашими социальными сетями с какого-нибудь легкого поста, информацию из которого он соотнесет с собой, а уже через несколько постов прочитает ваш кейс либо попробует бесплатный товар или услугу.
Важно сохранять динамику публикаций:
- один пост — это сильный текст;
- второй пост — яркое короткое видео;
- третий пост — сочетание текста и визуала;
- четвертый пост — настолько креативный визуал, что можно не читать текст к нему;
- пятый пост — видеоконцентрат пользы.
Когда сохраняется динамика подачи материала, человек вовлекается в ваш контент. Если читатель много времени проводит в вашем сообществе, он сам решит перейти на следующий уровень воронки.
Ошибка №5: неумение ставить целиПравильно поставленная цель — половина успеха, однако не все знают, как ее грамотно сформулировать.
Например, цель получить ХХХ рублей от социальных сетей при вложении Х рублей часто не приводит к желаемому результату, потому что законы площадки другие.
Что делать?Заходя в социальные сети, важно учитывать такие цели:
- получить адвокатов бренда, указав желаемое количество;
- добиться того, чтобы ХХХ людей, осознанно заходя в соцсети, выбирали мой паблик из миллиона других;
- добиться того, чтобы ХХХ человек планировали провести вечер с моим видео;
- заручиться поддержкой ХХ лидеров мнений, которые захотят участвовать со мной в подкастах и делать нативную рекламу.
После их достижения можно будет быстрее выйти на монетизацию, потому что новые читатели будут попадать в группу с большим количеством лояльных пользователей, где есть знакомые лица из других сфер жизни.
Помните: человек выбирает не продукт, а атмосферу, которая стоит за ним, впечатление от продукта, которое уже сам покупатель будет транслировать, став его обладателем.