#работа_со_СМИ

Где искать контакты журналистов и как вырастить свое дерево полезных связей

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ BAKERS
Что общего между менеджером по СМИ, траблшутером и перекупом? База контактов, Карл. И первый, и второй, и третий должны иметь полезные связи. О том, как и где искать контакты журналистов читайте в нашей статье.

Все чаще и чаще в профессиональных пабликах пиарщиков встречаются посты в стиле: помогите собрать базу контактов. Будьте аккуратны с подобными просьбами. Скорее всего вас окрестят непрофессионалом. Да и личные связи в нашей сфере на вес золота, поэтому вероятность того, что кто-то поделится своей базой добровольно и безвозмездно низка, как мораль того самого перекупа. Но все с чего-то начинают. Поэтому, начинашки, эта статья под копипаст для вас.
Сайты СМИ

Иногда решение вопроса лежит на поверхности. Например, Ведомости не скрывают адреса электронной почты сотрудников редакции, так же как и The Village. Остается только составить правильное письмо-знакомство. Так или иначе большинство СМИ не скрывают свои контакты, так как журналисты всегда заинтересованы в адекватных ньюсмейкерах. Кто знает, может быть, они ждут именно вас.
Социальные сети

Надеемся, мы не откроем новую страну, если расскажем, что в социальных сетях есть профессиональные сообщества. Наиболее популярные по нашей повестке дня — Герои и эксперты для СМИ и Дорогая передача! Да, эти паблики встретят вас статусом «приватные», доступ к которым дает только администратор. Пусть это вас не пугает, смело нажимайте кнопку и пишите сопроводительное письмо о целях присутствия в группе. И тадааам! Вы получаете доступ к запросам от журналистов о поиске героев и экспертов. Скролл вам в помощь! Листайте стену и не забывайте записывать имена журналистов со ссылками на личные аккаунты.

Кстати, как только вы добавите первые группы, Facebook сам придёт на помощь. Встроенный алгоритм начнёт предлагать вам сообщества, которые по его довольно объективному мнению могут вам понравиться. Зайдите на десктопную версию, и вы увидите в правой боковой панели любой группы, подобранные для вас рекомендации. И не благодарите.
Специализированные сервисы
Pressfeed, Deadline. Media и Nutcall — просто кладези контактов журналистов. И если ваш карман пока не настолько широк, чтобы позволить себе платные аккаунты, пользуйтесь бесплатными возможностями сервисов. Благо пока они есть, и завязать знакомства с «нужными» журналистами можно через комментарии к запросам. Не очень эффективно, но зато доступно.
Чаты с запросами от журналистов
Для последователей брошенной Дуровым фразой о том, что социальные сети мертвы, все друзья давно в месенджерах, сообщаем — профессиональные чаты есть и в Telegram, и в WhatsApp. Остается только добыть приглашение туда. Здесь как раз можно обратиться за помощью к более опытным коллегам в социальных сетях. За это точно не забанят и не зафлудят.
По старинке

Олдскульный метод для тех, кому по каким-то причинам не помогли предыдущие способы. Покупаем журнал (или скачиваем его pdf-версию), ищем страницу с указанием тех, кто работал над номером. И вауля, получаем ФИО вожделенного журналиста и начинаем искать его в социальных сетях.
Ставьте перед собой амбициозные задачи. Если мечтаете о печатном Forbes, помните, что наши идеи ограничены лишь рамками нашего сознания. Чаще всего нас останавливают наши же стереотипы: «это невозможно», «так нельзя», «а это просто нереально». Любой контакт можно найти, с каждым человеком можно познакомиться и вырастить свое дерево полезных контактов до размера Генерала Шермана.
Другие статьи по хэштегу #работа_со_СМИ