#развитие_личных_навыков
Список предновогодних дел

Что должен успеть пиарщик, бренд-менеджер или пресс-секретарь до Нового года

Перед Новым годом время ускоряется: надо многое успеть. На своем опыте мы составили чек-лист важных дел, которые помогут сотрудникам пиар-агентств и агентств личного брендинга не забыть ни о чем.
1
Поздравить с Новым Годом всех редакторов и журналистов, с которыми вы работаете. Можно, конечно, ограничиться открытками или поздравлениями по телефону, но куда лучше встретиться лично или отправить подарки. Если речь идет о тесном сотрудничестве (и вы понимаете, что коммерческое сотрудничество в этих изданиях стоила бы от нескольких сотен тысяч рублей), то подарок должен быть оригинальным и отражать вашу признательность. Если агентство продвигает какую-либо сферу услуг, можно предложить подарочный сертификат. Если связано с развитием бренда товаров, то хорошо смотрится собранная из них корзина. В любом случае подарок должен быть красиво оформлен, потому что так вы не только доставите приятное журналисту, но и, вероятно, получите скрытую рекламу, если представитель СМИ захочет разместить в Instagram пост или сториз с презентом. Кстати, неудачный подарок может испортить отношения.
2
Разослать подарки и поздравления клиентам. Сделать их стоит как можно более личными, чтобы укрепить доверие и продолжить сотрудничества в следующем году. Можно заказать авторские открытки или диджитал-портреты одариваемых у иллюстраторов как способ персонализации подарка, а вот остальное содержимое подарочных пакетов может быть одинаковым (это заодно поможет избежать ревности, если клиенты — личные бренды — знакомы между собой). Если речь идет о внутрикорпоративном пиар, то поздравить необходимо руководителей разных направлений и лучших сотрудников.
3
Привести в порядок все проекты и документы. После праздников на вас навалится куча дел, а за 2−3 дня до Нового года обычно наступает затишье, все уже гуляют на корпоративах или тайком ходят в салоны красоты. Лучше потратить это драгоценное время на то, чтобы разобраться с накопившимися бумагами, файлами, отчетами, письмами. Их стоит рассортировать, лишние удалить, нужные загрузить в Облако. Вы поймете, какие проекты остались незаконченными и на каком этапе находятся — так вы облегчите себе выход на работу в начале января.
4
Приложить усилия к тому, чтобы выполнить и перевыполнить план по проектам клиентов в декабре. Например, на этот месяц приходится один из пиков читательской активности, а уж сколько поводов — все не перечислить. Не стесняйтесь напоминать редакторам об обязательствах, но делать это надо в мягкой ненавязчивой форме, чтобы не попасть в «черный список».
5
Показать выполненные KPI и годовой отчет клиентам, чтобы обсудить результаты. Узнайте их мнение о вашем сотрудничестве, выслушайте критику и пожелания. Во время этой же встречи стоит утвердить медиаплан на ближайшие месяцы или полгода. Заложить примерный бюджет, который потребуется.
6
Подготовить необходимый контент (например, статьи и новости, посты для социальных сетей) на первые две недели наступающего года. Во-первых, в лентах в эти дни обычно затишье, а при этом многие люди остаются дома и довольно быстро устают от повторов «Гарри Поттера» и «Операции „Ы“». Во-вторых, у редакций тоже праздники, редакторы не успевают написать статьи на десять дней вперед, поэтому или поднимают старые материалы, или с радостью берут от агентств новые — в условиях горящих дедлайнов многие порталы готовы взять даже те тексты, которые не были утверждены заранее в плане.
7
Оплатить все счета, в том числе за интернет и программы, которыми вы пользуетесь. Так вы заранее побеспокоитесь о том, что новый год начался без эксцессов и длинных переговоров с разными компаниями — поставщиками софта, провайдерами и прочими. Сейчас, тем более, можно найти скидки и выгодные годовые подписки.
8
Устроить корпоративные мероприятия. В первую очередь организуйте праздник для офиса — покажите всему коллективу, что вы не зря занимаетесь пиаром. Также стоит провести конкурсы для подписчиков в социальных сетях и разыграть какие-то ценные призы. Люди всегда ждут на праздники нечто особенное, а вы сможете так расширить аудиторию и повысить лояльность тех, кто давно с вами.
9
Проанализировать профессиональные итоги. Выделите успешные кейсы, соберите статистику, придумайте себе какую-то награду. Сосредоточьте внимание на удачах, чтобы в сложный предновогодний период поднять себе настроение и испытать воодушевление.
10
Подумать, какие навыки стоит улучшить. Предстоящие праздники — отличное время, чтобы научиться делать красивые презентации, подтянуть английский или сходить на какой-то мастер-класс. А можно и вовсе начать онлайн-курс в какой-либо школе, чтобы пополнить портфолио и в будущем году сделать рывок в карьере.
Что еще должен успеть сделать пиарщик к Новому году? Расслабиться и найти хотя бы несколько часов на себя, чтобы почувствовать праздник, а не усталость.
Личный брендинг — актуальный вопрос?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, какие услуги агентства или образовательные курсы помогут решить ваши задачи
Другие статьи по хэштегу #развитие_личных_навыков