Бренд одежды: правила продвижения

Как показал опрос, 27% российских покупателей обращают внимание на бренд или производителя. Чтобы бренд одежды стал по-настоящему желанным и заметным, ему нужна не просто реклама, а стильное и продуманное продвижение — то самое, что превращает имя в символ и напрямую влияет на рост продаж. Это особенно важно в условиях быстро меняющегося рынка, когда некогда популярные марки уходят, а на их место приходят новые, еще неизвестные покупателям бренды. Потребители будут выбирать те, которые быстрее станут узнаваемыми и завоюют доверие. Эксперты Креативного пространства «Артель» делятся проверенными на практике методами и стратегией, которые помогут эффективно продвигать бренд одежды.
PR-специалист Креативного пространства «Артель»

С чего начать продвижение

Начать стоит с анализа рынка, предпочтений целевой аудитории и конкурентного окружения. Это позволит определить наиболее эффективные каналы для продвижения бренда одежды и разработать соответствующую стратегию. В некоторых случаях может потребоваться оптимизация бизнес-процессов для создания дополнительных возможностей для привлечения клиентов.

Наш опыт подсказывает, что для продвижения модного бренда необходимо:

Для массового рынка:

  • подчеркивать потребительские характеристики одежды: функциональность, комфорт, простоту ухода и т. д.;
  • взращивать положительные отзывы о товарах на сайте и маркетплейсах;
  • создавать интуитивно понятную навигацию на сайте, внедрить функцию сравнения цен на товары;
  • предоставить подробную информацию об обмене, возврате и гарантиях, сделать процесс покупки легким и удобным.

Для люксовых брендов:

  • фокусироваться на смыслах и ценностях бренда.
Отличный пример — бренд ZDDZ (проект дизайнера Даши Сельяновой): здесь подчеркивается философия «новой роскоши» и акцентируется внимание на свободе самовыражения, концептуальности и устойчивости;
  • рассказывать об истории создания марки, экологичности производства, используемых технологиях и качестве продукции, а также создавать эстетически привлекательный контент для сайта. Пример — бренд ULYANA SERGEENKO, который сочетает в себе романтизацию советского и русского наследия, высокую моду и экологичность;

Фото: пример оформления сайта бренда ULYANA SERGEENKO
  • подчеркивать эксклюзивность и уникальность продукции;
  • превратить онлайн-магазин в медиаплатформу с красивыми фотографиями, 3D-изображениями и видеороликами;
  • управлять репутацией, стимулируя позитивные упоминания и минимизируя негативные отзывы:

- важно мониторить упоминания с помощью систем мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ — например таких, как Brand Analytics, YouScan. А также вручную стимулировать обсуждения в VIP-сообществах — например, закрытых клубах в Telegram;

- стоит размещать кейсы о клиентах (с их согласия) — например: «Как бизнес-леди избрала платье от Katya Dobryakova для вручения премии». Такой контент охотно цитируют СМИ.


Другие примеры российских брендов: Vika Gazinskaya, который демонстрирует роскошь через призму искусства (ее показы напоминают перформансы), Julia Nikolaeva — это эстетика русского авангарда в современной интерпретации.

Такие бренды показывают, что люкс в России — это не только дорогие материалы, но и глубокая концепция.
Важно учесть, что для продвижения люксовых брендов отзывы менее важны, чем контент на своем и внешних ресурсах.

Как управлять репутацией бренда одежды?

Управление репутацией  — это стратегия продвижения, которая направлена на увеличение положительных упоминаний бренда и снижение негативных отзывов.

Для достижения этой цели существует два эффективных инструмента: ORM и SERM.

ORM (Online Reputation Management) — это комплекс мер, который включает в себя SERM, и направлен на управление репутацией бренда в интернете. В рамках ORM проводится мониторинг упоминаний бренда на различных интернет-платформах, включая социальные сети и блоги. Также определяется тональность этих упоминаний: позитивная, негативная или нейтральная. Цель ORM — увеличить количество положительных отзывов и сократить количество негативных.

SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией бренда в поисковых системах «Яндекс» и Google. Цель SERM — улучшить ранжирование поисковой выдачи, вытеснив негативные отзывы из топ-10/топ-20 и продвинув позитивные отзывы на первые позиции. Аналитика поисковой выдачи и правильная работа SERM помогают своевременно выявлять и предотвращать репутационные риски.
Репутация бренда одежды формируется под влиянием различных факторов, таких как отзывы покупателей, обсуждения в социальных сетях, качество продукции и уровень обслуживания клиентов в онлайн- и офлайн-магазинах.
Управление репутацией бренда одежды дает множество преимуществ, включая возможность эффективно общаться с клиентами в сети и офлайн, оперативно реагировать на отрицательные отзывы и предотвращать их распространение на сайтах-отзовиках и в поисковой выдаче. Важный аспект — мониторинг информационного поля, что позволяет быть на шаг впереди и оперативно принимать меры при резком увеличении негатива.

Работа над репутацией бренда одежды дает возможность демонстрировать высокое качество продукции, повышать узнаваемость бренда и лояльность аудитории. В результате бренд начинает выделяться среди конкурентов благодаря положительному восприятию ЦА, отсутствию публичных претензий, доверию покупателей и их готовности рекомендовать компанию.

Продвижение бренда одежды в поисковых системах

SEO — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах, увеличение посещаемости и конверсии. Как показывает опыт, SEO-продвижение дает ощутимые результаты, когда оно встроено в общую стратегию.
Что важно сделать:

  • проверить индексацию сайта и исправить критические ошибки, которые отображаются в сервисах «Яндекс Вебмастер» и Google Search Console;
  • оптимизировать скорость загрузки страниц и устранить дубликат контента;
  • создать и использовать карты сайта (Sitemap.xml) и файла robots.txt;
  • собрать и кластеризировать семантическое ядро для оптимизации контента под поисковые запросы (то есть распределить ключевые слова по кластерам — группам, объединенным общей темой или смыслом). Эти кластеры используют в SEO для оптимизации целевых страниц и повышения их видимости в поисковых системах;
  • оптимизировать визуальный контент и страницы товаров;
  • проводить регулярный анализ поисковой выдачи и корректировку SEO-стратегии.

Как продвигать бренд одежды в социальных сетях

Мы не раз убеждались, что социальные сети — отличный инструмент для продвижения бренда и его продукции. Здесь можно напрямую общаться с потребителями и проводить различные мероприятия — например:

  • представлять ценности и преимущества бренда;
  • представлять новинки;
  • рассказывать о том, как продукция закрывает потребности покупателей; проводить маркетинговые активности;
  • собирать лиды;
  • получать обратную связь и пожелания, собирать положительные отзывы;
  • отрабатывать негатив;
  • показывать, что компания нацелена на решение проблем и улучшение бизнес-процессов.
В социальных сетях популярны посты с фотографиями и короткими видео. Важно эстетично показывать коллекции и отдельные модели с помощью профессиональной съемки.

Прекрасный пример — страница SELA во «ВКонтакте»: этот опыт известного бренда стоит позаимствовать.

Фото: пример оформления страницы в социальных сетях бренда SELA
Для успешного продвижения в социальных сетях стоит использовать:

  • актуальные темы, связанные с продукцией компании, тенденциями моды и новыми технологиями в одежде.
Для российских люксовых брендов особенно актуально обыгрывать темы забытых текстильных техник, эко-инноваций в производстве, диалог традиционного мастерства и ИИ. Интересно можно раскрыть концепцию «тихой роскоши» с локальным акцентом. Пример успешной реализации — бренд Volchok, который запустил капсулу с NFC-чипами в одежде, рассказывающими историю каждого используемого орнамента через AR-интерфейс;
  • привлекательный контент с изображениями и понятными текстами;
  • позитивное общение с подписчиками;
  • оперативные ответы на вопросы и жалобы;
  • проведение конкурсов, акций, раздача промокодов и т. д.
Благодаря этому бренд одежды сможет увеличить свою известность, популярность и лояльность аудитории.

Например, Bosco Sport (Зимние Олимпийские игры-2014) запускал масштабную кампанию «Поддержи свою сборную», где покупатели получали эксклюзивные мерч-сумки за покупки от определенной суммы. В результате это увеличило  продажи на 30% в период акции и привело к росту упоминаний в соцсетях.
В социальных сетях важен визуальный контент. Поэтому продвижение бренда одежды и продажа товаров здесь — отличное решение!
Также можно использовать:

  • посевы — размещение в тематических сообществах и у блогеров;
  • партнерские проекты с другими брендами, в которых происходит обмен аудиторией;
  • платное продвижение через таргетированную рекламу.
С ее помощью есть возможность привлекать целевой трафик на страницы бренда или его сайт. В зависимости от цели таргетированная реклама может использоваться для прогрева аудитории, увеличения числа подписчиков или сбора лидов. Важно правильно настроить таргетинг, чтобы показывать рекламу целевой аудитории. Для этого можно использовать геотаргетинг, социально-демографические характеристики, интересы, а также похожие сегменты аудитории, таргетинг по ключевым словам, ретаргетинг и нацеливание на подписчиков определенных сообществ.

Как использовать контекстную рекламу

Опыт показывает, что контекстная реклама — инструмент быстрой реакции и точного охвата.

Например, рекламная кампания в «Яндекс Директе» может стать эффективным инструментом для продвижения бренда одежды. Она позволяет охватить ЦА и привлечь потенциальных клиентов.

Визуальный ряд играет важную роль в продвижении в нише фэшн, так как для пользователей имеет значение, как выглядит одежда и с чем ее можно сочетать. В контекстной рекламе есть множество возможностей показать товар с помощью различных форматов. Например, статические и динамические баннеры, карусель изображений и видеоролики позволяют показать одежду с разных ракурсов и подчеркнуть ее особенности и преимущества.
Преимущества контекстной рекламы для бренда одежды включают:
1
Возможность настройки таргетинга по различным параметрам (география, демография, интересы).
2
Использование различных форматов объявлений (статические и динамические баннеры, видеоролики).
3
Ретаргетинг для возвращения посетителей, которые уже посещали сайт.
4
Возможность анализа статистики и корректировки стратегии в реальном времени.


Контент-маркетинг

Практика показывает, что контент-маркетинг работает вдолгую, но именно он формирует устойчивый интерес к бренду.
Контент-маркетинг — это стратегия продвижения, которая включает в себя создание и распространение полезного и интересного контента на различных площадках.
Существует несколько направлений контент-маркетинга:

блог на сайте. В нем можно публиковать материалы, которые будут отвечать на вопросы потенциальных клиентов. Например, писать обзоры и подборки товаров, рассказывать о новых моделях и преимуществах продукции. Это поможет привлечь органический трафик на сайт бренда;
публикации на внешних площадках. Это могут быть статьи в СМИ, социальных сетях и блогах, которые связаны с индустрией моды. Материалы можно размещать платно или через журналистские сообщества в социальных сетях, например, через платформу Pressfeed, где представители СМИ ищут экспертов в различных областях;


публикации в социальных сетях и тематических сообществах. Принцип тот же, что и для СМИ: нужно предложить интересную тему и показать экспертный подход к ней. Например, можно анализировать модные тенденции и прогнозировать, что будет актуально в следующем году.

Один из таких ресурсов — Креативное пространство «Артель»: в своем блоге мы публикуем актуальную информацию о модной индустрии, а также рассказываем о творцах и экспертах, которые создают российские бренды одежды
Успешное продвижение бренда одежды — это сочетание стратегии и креативности, системной работы и тонкого понимания аудитории. Те, кто сумеет объединить эти элементы, не только займут свою нишу на рынке, но и превратят имя бренда в символ, вызывающий доверие и интерес покупателей.
Фотографии предоставлены PR-службой Креативного пространства «Артель»
Читайте также: