Управление репутацией — это стратегия продвижения, которая направлена на увеличение положительных упоминаний бренда и снижение негативных отзывов.
Для достижения этой цели существует два эффективных инструмента: ORM и SERM.
ORM (Online Reputation Management) — это комплекс мер, который включает в себя SERM, и направлен на управление репутацией бренда в интернете. В рамках ORM проводится мониторинг упоминаний бренда на различных интернет-платформах, включая социальные сети и блоги. Также определяется тональность этих упоминаний: позитивная, негативная или нейтральная. Цель ORM — увеличить количество положительных отзывов и сократить количество негативных.
SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией бренда в поисковых системах «Яндекс» и Google. Цель SERM — улучшить ранжирование поисковой выдачи, вытеснив негативные отзывы из топ-10/топ-20 и продвинув позитивные отзывы на первые позиции. Аналитика поисковой выдачи и правильная работа SERM помогают своевременно выявлять и предотвращать репутационные риски.