Как выстроить узнаваемый бренд мебельной компании без миллионов на маркетинг

Развитие и продвижение бренда — ключ к росту в конкурентной среде. Делюсь опытом, как мы с командой выстроили сильный бренд компании и мой личный бренд как ее владельца с помощью медиа, социальных сетей и партнерств — без масштабных вложений, но с заметным эффектом.
предприниматель, производитель (мебельные фабрики BRENDOSS) и продавец на шести маркетплейсах, основатель медиахолдинга «Никонов Групп»
Бренд мебельной компании BRENDOSS появился 20 лет назад: идея его создания пришла потому, что мне хотелось делать мебель, которая бы сочетала в себе безупречное качество, функциональность и современный дизайн. Я глубоко изучил эту нишу и сформулировал миссию компании так: предложить людям надежную, удобную и стильную мебель, которая приносит удовольствие от владения ею, потому что благодаря этим предметам обстановки в доме будет создана атмосфера комфорта и уюта.
Я также понимал важность формирования доверия между покупателями и производителем мебели, поэтому практически сразу мы с командой начали заниматься продвижением бренда компании и моего личного бренда как ее владельца.
Мы разработали стратегию продвижения BRENDOSS на 5, 10, 15 и даже 50 лет вперед. Такой подход позволяет не только обеспечить долгосрочный рост и устойчивость, но и сформировать четкое видение развития. Регулярное взаимодействие с аудиторией через различные каналы — ТВ, социальные сети, конференции, участие в профессиональных сообществах — помогает укреплять доверительные отношения с подписчиками и клиентами. Кроме того, это дает возможность быстро адаптироваться к изменениям на рынке, учитывая интересы аудитории, что поддерживает актуальность личного бренда и бренда компании.

Сегодня BRENDOSS входит в топ-10 продавцов в своей категории на маркетплейсах России. Такой успех стал результатом осознанной стратегии и активного продвижения бренда.

Как личный бренд помогает мне развивать бизнес

Люди предпочитают покупать у тех, кому доверяют — это факт. Социальные сети позволяют не только рекламировать товар, но и строить настоящие отношения с клиентами. Поэтому личность руководителя и основателя — мощный инструмент для повышения узнаваемости и роста бизнеса.

Учитывая этот фактор, мы разработали стратегию, в которой личный бренд стал двигателем развития компании, и регулярно адаптируем ее под стремительно меняющийся рынок.

Основные инструменты, которые помогают в продвижении бренда:
1
Контент-маркетинг и социальные сети

Я активно использую популярные соцсети: веду собственные каналы о бизнесе в ТГ, во «ВКонтакте», Instagram*, а также на YouTube.

В своем телеграм-канале «ПРО бизнес и маркетплейсы вместе с Алексеем Никоновым» делюсь историями в которых рассказываю об экологичном производстве или о том, как построить отношения в команде, а не только процессы. Таким образом демонстрирую, что за брендом стоят реальные люди.

Также в соцсетях говорю о закулисье — от производственного процесса до корпоративных мероприятий. Такой контент приобщает клиента к производству, к людям, стоящим за ним, и тем самым формирует доверие, потому что мебель, которая потом оказывается в доме клиента, была создана практически на его глазах.
2
Партнерства и совместные проекты
Партнерства тоже играют важную роль. После начала сотрудничества с Wildberries доверие к бренду выросло на 15%. Мы запустили совместный проект с сообществом «WB Партнеры», в рамках которого я приглашаю крупных селлеров на подкаст, расширяя охваты.

Охват одной коллаборации достигает 1,5 тыс. просмотров на YouTube.

3
Корпоративная культура как инструмент притяжения

Примерно 30% моей команды пришли к нам благодаря моим публикациям в СМИ о корпоративной культуре и ценностях. Один из топ-менеджеров отметил, что хочет работать в компании, где ценят не только прибыль, но и людей: для меня это подтверждение того, что мы сформировали команду, разделяющую наши ценности.
4
Честность и прозрачность в коммуникации

Я заметил, что открытое обсуждение успехов и неудач также работает на репутацию бренда — делает его более человечным. Во время кризиса 2022 года я делился в социальных сетях историями о том, как мы пережили санкции и сохранили рабочие места — это укрепило доверие клиентов и сотрудников.
5
Экспертность и образовательный контент

Экспертный контент — еще один важный инструмент. Я публикую статьи и провожу вебинары по бизнесу, маркетплейсам, управлению персоналом. Это помогает показать экспертность и при этом делиться полезным опытом с аудиторией.
6
Публичные выступления и профессиональная активность

Как член рабочей группы при Государственной Думе РФ часто бываю на крупных мероприятиях. Также регулярно выступаю на форумах и конференциях, таких как «Оборот», «Иннопром-2024», Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Участие в таких мероприятиях расширяет сеть контактов, позволяет делиться опытом и способствует приросту аудитории в среднем на 15%. А победа в конкурсе «Знай наших» в феврале 2024 года укрепила мою репутацию и привлекла новых клиентов.
Фото предоставлено Алексеем Никоновым
7
СМИ, ТВ и радио: усиление имиджа и охват

Публикации в СМИ — еще один мощный канал продвижения бренда. Появление моих статей в изданиях «Бизнес-секреты», «Жажда», ГлобалсМСК.ру усиливает у аудитории ассоциацию с качественным продуктом и экспертизой, улучшает имидж компании, укрепляет доверие, повышает видимость в поисковиках и приводит дополнительный трафик.

Выступления на ТВ и радио позволяют установить личный контакт со зрителями и слушателями, запомниться и создать сильные ассоциации с брендом.
8
Книга как инструмент продвижения и укрепления личного бренда

Я выступил соавтором бестселлера «100 героев бизнеса» и книги «Развивайте свои сильные стороны: навыки, необходимые предпринимателю». Публикация книги — это не только способ поделиться опытом, но и возможность подчеркнуть экспертность, расширить охваты и укрепить персональный бренд. Для предпринимателя это еще и дополнительная площадка, где можно донести ценности, подход к бизнесу и привлечь единомышленников, клиентов и партнеров.

Как оценить результаты?

Инструменты продвижения, которые я использую, дают заметные результаты. Оценить их мне и моей команде удается с помощью анализа изменений в уровнях упоминания бренда в СМИ и социальных сетях. В этом нам помогают такие сервисы, как Brand24, Mention, которые позволяют отслеживать упоминания бренда в различных онлайн-каналах.

Таким образом, выступления на форумах способствуют росту узнаваемости, а публикации в СМИ способствуют увеличению входящих заявок от инвесторов и клиентов: с октября 2024 года их стало в два раза больше.
Наш опыт доказывает: системный подход и личный бренд владельца и его команды работают. Так, с началом активного продвижения сотрудников, проведения интервью и публикации кейсов с аналитикой бренд компании усилился: у нас появились новые партнеры и инвесторы, входящие лиды выросли на 25%, а ROI от медиаактивностей увеличился с 0 до 5.
Что сработало: 5 ключевых принципов:

  • создание бренда с живым голосом, а не только логотипом;
  • участие в публичной жизни для привлечения партнеров и клиентов;
  • личная вовлеченность и открытость собственника;
  • использование медиа для масштабирования и формирования репутации;
  • экспертность как актив, трансформирующийся в доверие и устойчивый спрос.
Системная работа без крупных инвестиций в рекламу позволила нам построить конкурентоспособный бизнес и создать сильный бренд, который выбирают и которому доверяют.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.
Читайте также: