Многие предприниматели по-прежнему ошибочно полагают, что бренд — это то, что «прикрутят» на финальном этапе: после запуска продукта, набора команды, настройки логистики. На практике же бренд должен закладываться на этапе идеи. Как показывает практика ведущих российских стартапов, именно раннее определение уникального торгового предложения и помогает избежать дорогостоящей «перезагрузки» позже.
Бренды, ориентированные на глубокое понимание целевой группы, показывают в три раза более высокую LTV (пожизненную ценность клиента), чем те, кто пытается охватить «всех сразу».
«Сильный бренд — это всегда сильная история, которая попадает в актуальный паттерн поведения аудитории, — подчеркивает Алена Дроздова. — Мы часто думаем, что в эпоху технологий клиентов привлекает диджитал, но исследования показывают обратное: им важна теплота, забота, человечность. Никому не хочется пить кофе от роботов. Сильный бренд предлагает именно то, что нужно клиенту сейчас — и делает это с минимальными усилиями с его стороны. За этим стоит не просто исследование, а способность предугадать потребность на шаг вперед — и команда визионеров, готовая в это верить и инвестировать не только деньги, но и смысловой капитал».
Согласно исследованию Harvard Business Review, бренды, которым удается выстроить прочную эмоциональную связь с аудиторией, демонстрируют существенно более высокую пожизненную ценность клиента. Даже рост LTV всего на 5% способен увеличить общую прибыль компании на 25–95%, что делает эмоциональное вовлечение одним из самых эффективных рычагов роста бизнеса.
«Сильный бренд всегда содержит эмоциональную составляющую, — говорит Вячеслав Филимонов. — Это не просто товар и цена. Это то, что бренд дает "экстра" — через эмоции, через коммуникации, через пользовательский опыт, через вовлечение opinion-лидеров или селебрити. Люди переносят эти эмоции на бренд и продукт, в результате формируется дополнительная ценность».