Как эксперту не выпадать из блога?

Автор статьи:
Роман Денисов - архитектор маркетинга
и продаж.

Личный бренд позволяет экспертам продавать проще и на большие чеки. Ключевой элемент личного бренда — контент и результаты, которые через него транслируются. Именно поэтому сегодня многие специалисты пытаются вести социальные сети, однако регулярное ведение блога становится для них непростой задачей. Рассказываем
об эффективных методах и стратегиях, которые помогут не выпадать
из блога.

4 основные причины, которые мешают регулярно вести блог

1. Отсутствие четкого плана и целей.
Многие начинают вести блог, не имея четкого представления о том, для чего именно они это делают. Отсутствие целей и стратегического плана приводит
к хаосу и быстрой потере интереса.

2. Дефицит времени.
Написание одного поста поначалу может занимать много времени. Даже съемка короткого видео на одну минуту вместе с монтажом может затянуться на несколько часов.

Однако, кроме соцсетей, есть еще работа, семья, друзья — все это забирает много времени и сил, и ведение блога остается на последнем месте.

3. Страх ошибок и критики.
Негативные комментарии могут подорвать уверенность в себе, особенно если человек не готов к конструктивной критике. Парадокс в том, что согласные с текстом или видео пользователи, как правило, все внимательно изучат, мысленно скажут автору: «Молодец!» и пойдут дальше по просторам интернета.

Те, кого изложенная информация чем-то заденет (например, не укладывается в его картину мира), оставят гневный комментарий о том, что автор ничего не понимает, он плохой специалист и вообще инфоцыган. Причем человек сделает это бездоказательно, однако неприятный осадок у блогера останется.

4. Отсутствие быстрой отдачи.
Ведение контента требует времени и усилий для получения первых результатов, а ожидание немедленного успеха может быстро разочаровать. Как показывает опыт, первые ощутимые результаты можно получить не раньше чем через три месяца ведения блога и при наличии трафика в блог.

Многие думают, что если написать классный пост, то алгоритмы соцсетей его подхватят, люди будут репостить себе на стены, и автор быстро наберет прочтения и новых подписчиков. В экспертном контенте это так не работает:
с вероятностью в 95% придется подключать платный трафик.
Что делать?
Создайте контент-план — это дорожная карта вашего блога. Он помогает структурировать процесс создания контента, дисциплинирует и упрощает работу.

Несколько шагов, которые помогут создать эффективный контент-план

Шаг первый: определите целевую аудиторию.
Основная проблема эксперта в том, что он пишет для коллег, а не для клиентов. Например, бухгалтер создает посты, понятные и интересные другим бухгалтерам, а не предпринимателям, которые являются его целевой аудиторией. Понимание того, для кого вы пишете, поможет выбрать темы, которые будут интересны читателям.

Шаг второй: сегментируйте свою целевую аудиторию.
Сегмент — это группа людей, объединенная общим контекстом потребления. Например, психолог может работать со всеми, у кого есть проблемы психологического характера. Но если он будет писать для всех и обо всем, текст не будет интересен никому.

Если же сосредоточится, например, на работе с людьми, недавно пережившими расставание, практически каждый его пост будет попадать в цель. В блоге лучше писать для одного-двух сегментов, не размывая контент.

Шаг третий: составьте список актуальных тем.
На основе интересов аудитории составьте список тем, которые будете освещать. Можно, например, сделать специальные рубрики и привязать их к дню недели.

Шаг четвертый: планируйте график публикаций.
Определите частоту публикаций и создайте календарь контента. Это поможет избежать ситуаций, когда вы то пишете каждый день, то пропадаете на месяц. Оптимальная частота контента — три поста или видео в неделю. Чаще писать можно, если хватит сил. Реже — нежелательно, т. к. люди начнут забывать о вас.

Лучше всего работает несколько проверенных методов:

Используйте технику Промодо:
установите таймер на 25—30 минут и сосредоточьтесь на одной задаче — например, написании поста. Это помогает избежать прокрастинации и позволяет поддерживать концентрацию;

Избегайте перфекционизма.
Понимание того, что идеального текста не существует, дает возможность писать качественно и быстро, не зацикливаясь на мелочах;

Используйте черновики ежедневно.
Записывайте идеи для постов сразу, даже если они пока не оформлены в полноценные тексты. Это помогает всегда иметь материал для работы;

Устанавливайте ежедневные цели.
Включайте задачи по написанию текста или съемки видео в свой ежедневный план. Так можно выработать полезную привычку и поддерживать регулярность создания контента.

Как поддерживать мотивацию на высоком уровне?

Мотивация — ключевой фактор, который помогает не выпадать из блога.

Чтобы ее поддержать:
  • определите цели и решите, зачем вам вести блог на самом деле, запишите не менее двадцати причин. Это поможет не потерять интерес и вдохновение;
  • фиксируйте результаты и ведите учет даже небольших достижений, которые вы получили благодаря блогу. Это даст возможность видеть прогресс и поддерживать мотивацию;
  • работайте с негативными комментариями. Заранее разработайте стратегию ответа на негатив, чтобы сохранять спокойствие и профессионализм.
Где брать идеи и как не потерять контент?
Три проверенных на практике рекомендации:

  • чтобы не потерять информацию, необходимо дублировать контент: размещайте одинаковые посты или видео на разных платформах — например, во «ВКонтакте» и «Телеграме». Это экономит время и позволяет охватить больше аудитории, при этом не создавая никаких проблем (нет никаких теневых банов, и аудитория, как правило, не очень пересекается);
  • берите идеи от клиентов и конкурентов. Часто клиенты сами подсказывают идеи для контента, главное — не лениться их записывать;
  • раз в месяц заходите на страницы конкурентов и смотрите, какие посты у них наиболее популярны. Затем можно написать свое мнение по той же теме, что поможет создать интересный и актуальный контент. Такой прием позволит гораздо проще и быстрее создавать интересные и качественные посты.
Главное — помните, что регулярное ведение блога — работа, которая требует дисциплины, планирования и мотивации. Эти советы и методики помогут вам избежать основных проблем и не выпадать из блога. Ключ к успеху — четкие цели, эффективное управление временем и постоянная работа над собой.