Создайте контент-план — это дорожная карта вашего блога. Он помогает структурировать процесс создания контента, дисциплинирует и упрощает работу.
Несколько шагов, которые помогут создать эффективный контент-план
Шаг первый: определите целевую аудиторию.
Основная проблема эксперта в том, что он пишет для коллег, а не для клиентов. Например, бухгалтер создает посты, понятные и интересные другим бухгалтерам, а не предпринимателям, которые являются его целевой аудиторией. Понимание того, для кого вы пишете, поможет выбрать темы, которые будут интересны читателям.
Шаг второй: сегментируйте свою целевую аудиторию.
Сегмент — это группа людей, объединенная общим контекстом потребления. Например, психолог может работать со всеми, у кого есть проблемы психологического характера. Но если он будет писать для всех и обо всем, текст не будет интересен никому.
Если же сосредоточится, например, на работе с людьми, недавно пережившими расставание, практически каждый его пост будет попадать в цель. В блоге лучше писать для одного-двух сегментов, не размывая контент.
Шаг третий: составьте список актуальных тем.
На основе интересов аудитории составьте список тем, которые будете освещать. Можно, например, сделать специальные рубрики и привязать их к дню недели.
Шаг четвертый: планируйте график публикаций.
Определите частоту публикаций и создайте календарь контента. Это поможет избежать ситуаций, когда вы то пишете каждый день, то пропадаете на месяц. Оптимальная частота контента — три поста или видео в неделю. Чаще писать можно, если хватит сил. Реже — нежелательно, т. к. люди начнут забывать о вас.