Разумеется, в личном брендинге мы практически никогда не используем один архетип, а также разные архетипы по отдельности. Я назвала это архетипический синтез: мы соединяем основные архетипы личности в единый образ идентичности. Это требует и личной истории, и детального понимания мира каждого архетипа, и креатива, и стратегического видения с учетом продукта эксперта, ниши и ситуации на рынке.
Попробуем упростить этот сложный процесс до общих этапов:
- Определите свой основной архетип: проанализируйте личные качества, ценности и миссию. Выберите тот, который наилучшим образом отражает вашу сущность и то, какую роль вы хотите занять в своей нише. Например, вы Влюбленный. И вы серийный предприниматель в цветочном бизнесе и ментор.
- Определите вторичный архетип или несколько: поскольку в личном брендинге всегда встает вопрос соцсетей, сториз и регулярности контента, нам нужно выделить, кто вы еще, кроме Влюбленного. Потому что убедительный личный бренд потребует от вас естественности проявления, и нужно понять, какие еще качества вы проявляете автоматически: в речи, поведении и т. д. Ведь цель стратега в работе с архетипами — не надеть на человека саркофаг, заковав его в стальную маску, а дать опору в трансляции себя. Так, изучив привычное поведение, вы выходите на дополнительные архетипы — например, Идеалист.
- Архетипический синтез. Таким образом вы получите 2—3 ключевых архетипа, которые транслируете и которыми запоминаетесь другим. Вместе вы для них «вдохновительница» или еще множество разных вариантов. Это тонкие вещи, но в целом процесс выглядит именно так. В качестве примера такого решения для личного бренда, можно привести наш проект для Cелены Рай.