Актуальные платформы для продвижения в 2025 году

Автор: Елизавета Лисок
Борьба за внимание пользователя с каждым годом растет. Поэтому сейчас важно не только выделиться на фоне остальных, но и уметь создавать качественный контент, а также знать, где его размещать, чтобы он действительно дошел до своей аудитории. В интернете существует множество площадок для размещения медиапродуктов, однако каждая живет по своим правилам и алгоритмам. Разберем актуальные платформы для продвижения в 2025 году.
Елизавета Лисок
продюсер, основатель агентства по продвижению и монетизации блога
1
«ВКонтакте»

«ВКонтакте» (ВК) — социальная сеть, которая, кажется, была с нами всегда.

В 2025 году она продолжает оставаться одним из ключевых игроков на рынке социальных медиа в России и странах СНГ.

ВК любит разнообразный контент: текст, фото, видео, мемы, опросы. Главное — чтобы он был интересным и полезным для вашей целевой аудитории. Определите ключевые боли ваших подписчиков и создавайте контент, который отвечает на их вопросы и решает их проблемы.

ВКонтакте одна из немногих площадок, в которой до сих пор можно еще использовать таргетированную рекламу. Поэтому следует создать рекламный кабинет при своем сообществе, и настроить все на нужную аудиторию по возрасту, интересам, географии и другим параметрам. Не тратьте деньги на тех, кому ваш продукт не нужен.
Фото: пример экспертной страницы Александры Митрошиной на платформе ВК
ВК отличается динамичностью: то, что популярно сегодня, может быть забыто завтра. Поэтому всегда нужно развивать свою настроенность, чувствовать тренды и набирать за счет них новых подписчиков.

Алгоритмы ВК:

  • релевантность и вовлеченность;
  • новые посты имеют приоритет над старыми;
  • уникальность. ВК не любит копирование, поэтому создавайте оригинальный контент.

ВК-клипы: хорошо залетают юмористические ролики, а также провокационные темы в трендах, где нужно высказать свое мнение. Так как в ВК большая часть активных пользователь в возрасте 30−45 лет, они легко вступают в разговор в комментариях, что способствует продвижению ролика.

ВК-видео: это не самый актуальный формат, рекомендации еще не очень хорошо настроены. В трендах в основном амбассадоры-блогеры ВК и шоу, которые также сняты самой платформой. При такой конкуренции достаточно тяжело продвигаться.

ВК предоставляет бизнесу широкий спектр инструментов для продвижения:

  • создание и ведение сообщества — один из самых эффективных способов привлечения аудитории и построения лояльности;
  • таргетированная реклама;
  • размещение рекламы в популярных сообществах с целевой аудиторией;
  • маркетплейс — продажа товаров и услуг прямо в ВК;
  • приложения — создание и продвижение приложений для ВК;
  • проведение прямых трансляций для общения с аудиторией и продвижения товаров и услуг.
2
«Яндекс Дзен»

Данная платформа подойдет тем, кто любит писать и читать. Здесь преимущественно контент в формате статей.

«Дзен» предоставляет подробную статистику по вашим публикациям. Нужно следить, какие темы заходят лучше, и менять свой контент-план под них.

Не стоит забывать, что «Дзен» — это поисковая платформа. Следует использовать ключевые слова в заголовках и тексте, чтобы ваши статьи находили пользователи.

Желательно, чтобы ваша тема была напрямую связана с запросом потенциального читателя. Например, «Как вылечить депрессию?», «Как оформить льготную ипотеку?» или «Какой вуз выбрать для поступления?»
Фото: пример экспертной страницы Анетты Орловой на платформе «Яндекс Дзен»
На данную платформу можно дублировать короткие вертикальные и полноценные горизонталь видео, а также собирать подборки на одну и ту же тему из своего контента.

Алгоритмы «Яндекс Дзена»:

  • удержание аудитории;
  • кликабельность. Заголовки должны быть интригующими и привлекать внимание;
  • авторитетность автора. «Дзен» учитывает репутацию автора и его предыдущие публикации;
  • соответствие тематике. «Дзен» старается показывать статьи пользователям, которые интересуются данной темой.

Однако не стоит в погоне за кликабельностью делать яркую обложку и слишком вызывающий заголовок, который не будет соответствовать содержимому. Так как человек может и перейдет по кликабельной картинке, но читать вряд ли останется, что приведет к снижению удержания.

«Дзен» предоставляет бизнесу следующие возможности:

• создавать и публиковать экспертный контент, который помогает привлекать новых клиентов и укреплять свой бренд;
• размещать рекламные блоки в статьях и на канале;
• участвовать в партнерских программах — продвижение товаров и услуг других компаний за комиссионное вознаграждение;
• размещать информацию о своих товарах и услугах в статьях и на канале.
3
Rutube

В 2025 году Rutube — это уже не просто альтернатива YouTube, а самостоятельная площадка со своей аудиторией, особенностями и перспективами.

Платформа поддерживает российских блогеров, предлагая им различные программы поддержки и монетизации. Большое внимание уделяется передачам, сериалам и фильмам отечественного производства. Также на Rutube часто проводят эксклюзивные трансляции спортивных событий и концертов.
Фото: пример экспертного подкаста на платформе Rutube
Алгоритмы Rutube:

  • видео, которые смотрят до конца, получают приоритет в рекомендациях;
  • лайки, комментарии и подписки говорят платформе о качестве контента;
  • чем чаще автор публикует новые видео, тем больше шансов попасть в рекомендации;
  • оптимизация. А именно правильное название, описание, теги и превью помогают видео попасть в результаты поиска и привлечь внимание зрителей.

Здесь можно провести параллель со статьями в «Дзене». Также важны обложка и заголовок: желательно чтобы они совпадали с болью потенциального клиента в формате открытого вопроса. Как показано на примере: «Как мотивировать команду?».

Rutube предоставляет бизнесу следующие возможности:

  • предлагает различные форматы рекламы, позволяющие охватить широкую аудиторию и привлечь новых клиентов;
  • компании могут создавать собственные каналы на Rutube, чтобы делиться информацией о своих продуктах и услугах, привлекать новых клиентов и укреплять свой бренд;
  • компании могут спонсировать популярные каналы на Rutube, получая доступ к их аудитории и повышая узнаваемость бренда.
4
TenChat
TenChat позиционирует себя как деловая социальная сеть, стремящиеся создать пространство для нетворкинга, поиска работы и продвижения бизнеса.

Платформа старается продвигать экспертные статьи, кейсы и другие полезные ресурсы для профессионального развития. Предоставляет возможности для поиска партнеров, клиентов и инвесторов, а также для обмена опытом с коллегами.

TenChat активно сотрудничает с государственными организациями и предлагает пользователям информацию о различных программах поддержки бизнеса. Платформа предоставляет инструменты для продвижения бизнеса, поиска сотрудников и привлечения клиентов.
Фото: пример экспертной страницы на платформе TenChat
Чтобы добиться успеха в TenChat в 2025 году, необходимо понимать, как работают алгоритмы платформы:

  • чем активнее вы участвуете в жизни платформы, тем больше у вас шансов попасть в рекомендации;
  • комментируйте публикации других пользователей, задавайте вопросы и участвуйте в дискуссиях — это показывает вашу вовлеченность;
  • добавляйте в друзья людей, которые работают в вашей сфере;
  • заполните все поля в своем профиле, добавьте качественное фото и опишите свой опыт работы.

TenChat предоставляет бизнесу следующие возможности:

  • размещать информацию о своей компании, ее продуктах и услугах;
  • делиться новостями компании, опубликовать кейсы и экспертные статьи;
  • публиковать вакансии и искать квалифицированных специалистов;
  • давать таргетированную рекламу;
  • принимать участие в различных мероприятиях, организованных TenChat.
Таким образом, продвигаться можно на любой из платформ в зависимости от того, где находится ваша целевая аудитория и какой формат контента вам больше нравится создавать.
Читайте также: