50 тем для контента летом: о чем писать экспертам

Автор статьи:
Алина Жукова - СЕО Консалтингового агентства «Жук-Консалт», PR, GR-маркетолог с двенадцатилетним опытом работы, эксперт по продвижению в социальных сетях

Лето — период, когда хочется законно полениться и поменьше работать. Но всегда надо помнить, что почти все мы работаем в высококонкурентной среде, а значит, нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. А чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Пока ваши конкуренты в отпуске, у вас есть все шансы их догнать и перегнать. По статистике, летом публикаций в социальных сетях становится меньше на 12—57% (в зависимости от соцсети), следовательно, повышаются шансы на то, что ваши посты будут набирать больше охватов, попадать в рекомендованное и привлекать новую аудиторию на ваши аккаунты, а значит, и больше клиентов.

О чем же писать летом экспертам, чтобы не слишком загрузить отдыхающие умы пользователей, но при этом не скатываться к фото ног у бассейнов, цветов и закатов? Не забываем, что свою экспертность надо регулярно подтверждать релевантным контентом.

Ниже — подборка из пятидесяти тем для летнего контента, который поможет экспертам сформировать свои контент-планы на этот период.

50 тем для экспертов

  1. Особенности функционирования вашей ниши в летний период. Например, если вы эксперт по инвестициям, можно рассказать о том, куда рентабельнее вкладываться летом.
  2. Применение ваших знаний в отпуске. Например, если вы нутрициолог, расскажите о том, как соблюдать режим питания в отелях с all inclusive.
  3. Улица / дача / свежий воздух. Летом мы все проводим много времени на улице. Если ваш продукт можно применять на свежем воздухе — напишите об этом. Например, если вы фитнес-тренер, опубликуйте подборку упражнений для занятий на улице.
  4. Ваши профессиональные планы на это лето (можно разбавить и личными).
  5. Отзывы. Отзывы необходимо публиковать регулярно, независимо от времени года. Лето не исключение. Поделитесь отзывом клиента, который, например, брал вашу консультацию или проходил обучение в период своего отпуска.
  6. Кейсы. Они, как и отзывы, в блогах экспертов никогда не бывают лишними. В течение года часто бывает сложно выделить на их упаковку время, а летом как раз можно заняться этим вопросом.
  7. «Внутрянка» вашей работы летом. Профессиональный контент с нотками личного всегда располагает. Покажите свое рабочее место летом. Может, это беседка в саду: на столе стоит ноутбук, а рядом тарелка сочной вкусной черешни.
  8. Обзор профильных товаров или услуг. Летом проще перемещаться по городу, больше локаций для съемок, а значит, можно ввести рубрику с обзорами. Например, вы автоэксперт: представьте, сколько обзоров на новые модели автомобилей можно снять летом.
  9. Лайфстайл. Многие спорят: нужен ли личный контент в блоге эксперта или только профессиональный? Не забывайте, что пользователи заходят в социальные сети в первую очередь, чтобы подглядеть за жизнью других. Дайте им такую возможность, но не перегибайте. Можно показать свой отпуск, выходные. Если в таком контенте будет нотка профессионального — еще лучше. Например, вы на пляже читаете профильную литературу.
  10. Коллаборации, взаимопиар. Объединитесь с коллегами из смежных ниш и обменяйтесь активной аудиторией.
  11. Мероприятия, обучающие курсы и другие события в вашей нише в летний период. Сделайте подборку таких событий.
  12. Поделитесь своими лайфхаками, как вы боретесь с прокрастинацией летом.
  13. Ответы на вопросы. Не знаете, о чем писать, спросите у аудитории. По вопросам станет понятно, какие проблемы их сейчас волнуют, и вы сможете подготовить контент по этим темам.
  14. Статистика по вашей отрасли летом. Например, если вы врач, расскажите, насколько возрастает/снижается заболеваемость в летний период по отдельным заболеваниям.
  15. Полезные чек-листы и гайды по вашей теме с акцентом на летний период.
  16. Летние новости вашей отрасли.
  17. Инфоповоды. Посмотрите календарь праздников и мероприятий, которые состоятся летом. Отберите те, что подходят вам по тематике. Подготовьте контент по этим темам: анонсы, свое мнение, обзоры, итоги.
  18. Выпускные. Если ваша экспертность касается выпускников или их родителей, подготовьте публикации по этой теме. Например, вы преподаватель английского: самое время поблагодарить своих учеников, поздравить их, поделиться их успехами. Вспомните свой выпускной.
  19. Челленджи. Можете присоединиться к чужому челленджу или организовать свой — главное, чтобы он подходил вам по тематике. За таким форматом пользователи охотно следят, и есть шанс привлечь новую аудиторию.
  20. Мотивирующие посты для вашей аудитории на это лето.
  21. Тренды вашей ниши этим летом.
  22. Ваш список литературы на лето.
  23. Ваш режим этим летом.
  24. Список литературы, который можете порекомендовать пользователям, интересующимся вашей отраслью.
  25. Подведение итогов половины года. Вспомните свои новогодние цели и поделитесь прогрессом.
  26. Мемы, соответствующие тематике страниц, вызывают хороший отклик у аудитории, даже если их публикуют серьезные эксперты. Не пробовали? Может, лето как раз подходящее время для экспериментов?
  27. Полезная привычка. Бросьте вызов подписчикам: возьмите на себя обязательство внедрить и придерживаться полезной привычки этим летом. И пусть они к вам присоединяются. Например, одна история в вашем сообществе ежедневно, стакан воды каждое утро, ежедневная планка.
  28. Факты из истории. Может, летом 1990 года произошло значимое событие, которое перевернуло вашу нишу?
  29. Советы новичкам. Летом многие начинают пробовать себя в новых направлениях. Поделитесь советами для новичков в вашей теме.
  30. Мифы, суеверия, ошибки: что не стоит делать, чтобы не навредить?
  31. Советы от гуру в вашей отрасли.
  32. Приложения/боты, которые вы можете порекомендовать.
  33. Пост-знакомство. Все знают, что он должен быть, но обновлять его часто забывают. Выделите время летом на эту задачу.
  34. Продающие посты. Если вы что-либо продаете, то большой ошибкой будет не делать это летом. Да, с продажами летом часто тяжело, т. к. средства у людей уходят на отпуск, подготовку детей к школе и т. д. Но всегда есть пользователи, которые готовы купить.
  35. Интервью. Это один из самых популярных форматов в интернете. Дайте сами интервью, возьмите интервью у члена своей команды, клиента, лидера общественного мнения и т. д. Тем более что съемки в теплое время года можно провести прямо на улице.
  36. Рубрикатор. Пост, в котором ваш контент будет аккуратно рассортирован по разным хештегам, нужен на любом аккаунте. Это позволит удерживать внимание пользователей и повысит их лояльность. Летом как раз можно заняться этим вопросом. Если такой пост уже есть, проверьте его актуальность и при необходимости обновите.
  37. Опубликуйте старый пост, обновив информацию. Если с идеями контента совсем плохо, то всегда можно посмотреть старый контент, который хорошо зашел, и подать его с обновлениями и дополнениями.
  38. Навыки, которыми должны обладать люди, чтобы добиться успеха в вашей области. Летом как раз многие стремятся прокачать свои навыки.
  39. Музыка для работы летом. Расскажите, какие треки вдохновляют и настраивают вас на рабочий лад этим летом.
  40. Летние флешбэки: вспомните важные для вас события из прошлых летних сезонов.
  41. Красивые фото/видео, которые вы сможете использовать в течение всего года. Летом вы можете без аренды студии создать контент, который поможет вам в работе в течение всего следующего года. Публикуйте их сейчас и откладывайте на будущее.
  42. Подборка мест для работы. Летом многие эксперты перебираются из офисов в парки, на открытые террасы кафе. Сделайте свою подборку таких мест.
  43. Летние скидки. Почти в каждой нише лето радует нас скидками, специальными предложениями. Поделитесь с аудиторией такими возможностями в вашей отрасли: скидки на обучения, инструменты для работы и другие.
  44. Случай из вашей практики, который произошел летом.
  45. Прямой эфир. Как и с фото/видео, есть возможность провести эфир из красивого места. И если вы раньше не выходили в эфир, потому что дома или в офисе нет подходящего фона, то сейчас самое время.
  46. Покажите рабочие инструменты. Опять же, есть возможность сделать красивый флетлей на траве и рассказать о нем аудитории.
  47. Новости из мира шоу-бизнеса и комментарии по ним с позиции вашей экспертности. Например, если вы бухгалтер, прокомментируйте налоговые скандалы.
  48. Новинки, которые появились летом в вашей отрасли.
  49. Подготовка к школе/институту. Если ваша тема перекликается с темой образования, используйте это. Например, вы стилист: опубликуйте подборки стильных образов для школьников разных возрастов.
  50. Что помогает вам и что рекомендуете аудитории, для того чтобы настроиться на работу после летнего отдыха? Расскажите об этом.

Не забрасывайте свои аккаунты летом. Лучше спланируйте системную работу в них, чтобы успеть насладиться летом и порадоваться своим успехам в развитии социальных сетей.