Итак, вы поняли, что хотите строить личный бренд.
РАЗБЕРЕМСЯ, ЧТО ВАС ЖДЕТ
Этапы построения личного бренда
1
Определить цель
Честно ответить на вопрос: зачем вам нужен личный бренд?
2
Провести аудит
Разобраться в том, что имеете сейчас.
3
Сформулировать
«Я-концепцию»
Прописать ядро бренда, его суть, продуктовую матрицу бренда и целевые аудитории.
4
Составить план
Выбрать каналы, через которые взаимодействие с целевыми аудиториями будет наиболее эффективным.
5
Упорядочить точки касания
Привести в соответствие с «Я-концепцией».
6
Создавать контент
соответствующий «Я-концепции» на регулярной основе.
7
Тестировать инструменты продвижения и форматы контента
— использовать новые рекламные и маркетинговые каналы, собирать аналитику.
8
Привлекать трафик и улучшать конверсию
распределяя бюджет в зависимости от эффективности каналов.
9
Развивать сторителлинг
усиливать интерес к собственному бренду за счет новых поворотов публичной истории, вовлеченных героев.
10
Создавать сообщество вокруг миссии собственного бренда
Минимальный период прохождения всех этапов – 1 год.
Уделите внимание первому пункту прямо сейчас и не начинайте активных действий без четкого понимания «ради чего все это».
Цели. Зачем строят личные бренды?
Чтобы реализовать свою миссию и оставить след в истории
Чтобы больше зарабатывать
Чтобы повысить свою известность и  стать знаменитым и востребованным
Если ваши цели направлены только на зарабатывание денег, не стройте личный бренд. Наймите маркетолога.
Цели определены. Что дальше?

Главное – комплексный подход
Существует универсальная система многоуровневой звезды, разработанная Екатериной Кононовой, ведущим экспертом России в области персонального продвижения.

Пять ее лучей — упаковка, маркетинг, экспертное развитие, медийная стратегия и публичная коммуникация позволяют учесть все аспекты развития бренда при составлении стратегии.
Кто должен отвечать за создание и реализацию стратегии?
Self-подход
Если вы не планируете вкладывать в развитие собственного бренда значимые бюджеты (в России эта планка начинается от 100 000 рублей в месяц), оптимальным вариантом является обучение у специалиста, которому вы доверяете и самостоятельная работа по продвижению. На первом этапе также вы можете взять персональную консультацию или услугу по разработке плана действий, чтобы минимизировать ошибки.
Support-подход
При разработке плана вместе со специалистом вы можете делегировать часть задач профессионалам (при условии, что аудит проводила эта же команда, иначе придется начинать сначала). При данном подходе вы должны обладать высоким уровнем мотивации и дисциплины, так как ответственность за общий результат лежит на вас. Подрядчики отвечают только за свой промежуток работ. Наставник или консультант может помогать с корректировкой общего плана действий, но не сможет заставить вас работать на результат против воли.
Продюсирование
Подход, при котором команда, собранная бренд-директором полностью отвечает за результат. В условиях договора прописываются ваши обязательства (регулярные занятия спортом, соблюдение диеты, количество выступлений, интервью, объем фотосессий и текстового контента) и обязательства исполнителя (привлечение рекламных и партнерских контрактов, построение бизнес-проектов, монетизирующих личный бренд).
Договор заключается на срок от 1 года. Вы можете самостоятельно финансировать проект или привлечь стороннего инвестора после разработки бизнес-стратегии.
ФОРМУЛА УСПЕХА В ЛИЧНОМ БРЕНДИНГЕ
(Качественный контент + Регулярность действий + Охват) *
Уникальная идея, которую несет личность
Какой бы подход вы не выбрали, результаты будут пропорциональны элементам формулы. При отсутствии идеи, в которую вы верите, личный бренд можно построить лишь на не долгосрочный период времени (пример — большинство современных блогеров, сменяющих друг друга).
Что включает в себя базовый комплекс действий после проведения аудита и создания плана?
Работа с визуальным образом
Посещение парикмахера, зубного врача, косметолога, диетолога, стилиста. Разбор гардероба и составление лукбука на сезон, шоппинг.
Занятия с узкими специалистами
Занятия с тренером по ораторскому искусству, актерскому мастерству, фотопозированию, этикету, нетворкингу.
Подготовка контента
Организация профессиональной фотосессии для размещения фото на официальных ресурсах (сайт, пресс-портрет), в СМИ и социальных сетях. Подготовка текстового, аудио и видеоконтента.
Оформление собственных ресурсов
Создание персонального сайта, профилей эксперта в интернете, оформление страниц в социальных сетях.
Налаживание коммуникации с целевыми аудиториями
Внедрение контент-плана в социальных медиа, знакомство с представителями СМИ, организаторами мероприятий,
Тестирование каналов распространения информации и привлечения трафика
Расходование тестового бюджета и выявление эффективных каналов.
Какой результат?
Внешний образ соответствует выбранному позиционированию.
Упорядочено создание и размещение контента на собственных ресурсах. Создан личный сайт, интегрирующий все точки контакта в одном месте.
Определены наиболее рабочие каналы с точки зрения отклика аудитории. Протестирован интерес к разным формам контента.
Организован выход первых публикаций в СМИ и минимум одно публичное выступление.
Улучшены показатели поисковой выдачи минимум на 20%.
Окей, что дальше?
И когда я начну зарабатывать на своем личном бренде?
После трех первых месяцев работы все запущенные процессы должны функционировать в максимально автоматизированном режиме.

После сбора данных и проведения аналитики за прошедший период разрабатывается маркетинговая стратегия монетизации вашего личного бренда.
Способы монетизации личного бренда
Участие в мероприятиях
Собственные медиапроекты
1
2
Спикер
Ведущий, модератор
Член жюри
Почетный гость
Подкасты
Блог, видеоблог
Реалити-шоу
Рубрика в СМИ
Плюсы:
Минусы:
Широкий охват аудитории, престиж, авторитет
в профессиональном сообществе.
Чтобы вам платили, нужен статус и большой опыт.
Плюсы:
Минусы:
Широкий охват, вирусность контента, продажа рекламы или участия героев.
Постоянный выпуск нового контента, затраты на рекламу.
Начинает приносить прибыль
после 1 года регулярной практики выступлений
Начинают приносить прибыль
после преодоления порога
в 50 000 живых подписчиков
Продажа
рекламных контрактов
Получение комиссионных
по партнерской программе
3
4
Реклама брендов на своих ресурсах
Стать лицом бренда
Размещение рекламных анонсов
на своих ресурсах
Личные рекомендации
Плюсы:
Минусы:
Пассивный доход.
Нерегулярный доход, затраты на поддержание активностей своих ресурсов, рекламодатель диктует свои условия.
Плюсы:
Минусы:
Пассивный доход.
Мало рекламы – низкий доход,
много рекламы – снижается
доверие и конверсия контента.
Возможность получения прибыли зависит от роста показателей медиаактивности.
Прибыль зависит от лояльности и платежеспособности аудитории.
Выпуск
дополнительных продуктов
Платное предоставление информации
5
6
Книга
Линия одежды, парфюм
Настольные, видеоигры
Сопутствующие товары
Эксклюзив
Аналитические материалы
Плюсы:
Минусы:
Престиж, пассивный доход.
Нужны подрядчики для
производства и продажи, спрос непредсказуем.
Плюсы:
Минусы:
Высокие чеки при уникальном
контенте.
Сложно найти каналы, нужно быть очень статусным и медийным человеком.
Начинает приносить прибыль после запуска продукта и старта продаж
Приносит прибыль при наличии контента
Образовательные продукты
Бартерное взаимодействие
7
8
Тренинги
Мастер-классы
Видеокурсы
Консультации специалистов
Различные товары и услуги
Плюсы:
Минусы:
Возможность пассивного дохода.
Регулярное обновление
программ, затраты на
продвижение и упаковку,
пиратство.
Плюсы:
Минусы:
Экономия на требуемых вам услугах и продуктах.
Нет живых денег
При привлечении профессиональной команды маркетологов окупают затраты на производство после трех месяцев продаж (средние показатели).
Может быть выгодно в зависимости
от условий бартера.
Консалтинг
Получение доли в бизнесе
9
10
Плюсы:
Минусы:
Постоянный рост чеков.
Требуется личная вовлеченность,
ограниченность временных
ресурсов.
Плюсы:
Минусы:
Высокий доход,
узнаваемость,
престиж.
Нужно заниматься управлением,
возможность обмана .
Способ приносит доход после первых публичных подтверждений экспертности.
Благодаря личному бренду этот способ реализуется, когда активирован публичный образ наставника и эксперта в бизнесе.
Отлично, как начать?
Шаг 1
Провести аудит текущей ситуации и сформулировать
«Я-концепцию». Составить план работ на первые 3 месяца.
Шаг 2
Внедрить и упорядочить базовые элементы личного бренда. Протестировать гипотезы.
Шаг 3
На основании полученной аналитики составить маркетинговый план возврата инвестиций и выхода на доходность.
Шаг 4
Реализовать план и создать успешный личный бренд.
Сколько стоит сделать это вместе с BAKERS?