Инструкция для предпринимателей

Стратегия работы над личным брендом в кризис

Все вокруг советуют срочно начать заниматься персональным брендом. Кто-то бежит на курсы ведения Instagram и уже купил пару гивов, кто-то отправляется на ток-шоу, кто-то запускает именной курс…
С чего начать, чтобы избежать необдуманных решений?

Мы подготовили статью в виде стратегии, где выделили цели, рекомендации по позиционированию и даже план действий для предпринимателей, решивших начать строить свой личный бренд именно сейчас.
Определите вашу цель на период кризиса:
Какие цели могут быть?

  1. Сохранить репутацию перед клиентами, сотрудниками, обществом.
  2. Не потеряться. Проявить себя с лучших сторон, при этом избежать обвинений в «хайпе на пандемии».
  3. Использовать открывшиеся возможности в self-продвижении и продвижении своего бизнеса.
Рекомендации по позиционированию
  • Если в вашем бизнесе все сейчас идет прекрасно, не время кричать об этом и хвастаться результатами. Придумывать проблемы только для того, чтобы было что обсудить, также не стоит. Направьте энергию на усиление бизнеса, создание полезного контента для клиентов, сотрудников, партнеров, благотворительность. Помогите тем, с кем хотели бы продолжать сотрудничество после завершения кризиса. Это увидят и обязательно оценят.
  • Если вам пришлось уволить сотрудников, сократить заработные платы, закрыть организацию — это не значит, что вы плохой или слабый человек. Не скрывайте, не замалчивайте, не врите! Будьте первоисточником новостей о вашем бизнесе. Не ждите, когда поползут слухи и домыслы, информируйте свою аудиторию, клиентов, сотрудников. Иначе рискуете потерять их доверие и испортить репутацию.
  • Если решили заняться благотворительностью, преподносите эту информацию правильно — расскажите о том, что уже сделали и предложите присоединиться к вам. Не сообщайте о «намерениях» заняться добрыми делами, только о результатах. Распространенная ошибка — призывать аудиторию написать в комментарии или директ, кому нужна помощь. Всем не поможешь, кто-то точно останется обделен вниманием и затаит обиду.

    Подумайте, вам действительно нужна помощь подписчиков, чтобы решить, кому помогать? Неужели ваш кругозор и кругозор вашего ближайшего окружения так узок, чтобы не справиться с этим вопросом самостоятельно? Не делайте из благотворительности инструмент повышения вовлеченности, по крайней мере, не допускайте, чтобы это было очевидно окружающим.
  • Бизнес встал — появилось время. Почему бы не заняться инфобизнесом на удаленке? Выбирать этот путь стоит только в том случае, если есть действительно качественный продукт или уникальные знания. И если эта деятельность совместима со стратегией вашего продвижения на ближайшие 5−10 лет. Хотите, чтобы частью вашей биографии стала ассоциация «инфобизнесмен»?

    Инфобизнес тоже бизнес. Сил для запуска придется потратить немало, сможете ли вы заработать на этом, зависит от многих факторов. Придется «торговать» лицом, доказать свою экспертность, заслужить авторитет и собрать лояльную аудиторию, а это большой труд. Некачественный продукт может поставить крест на вашей репутации. Качественный должен будет пройти проверку потребителями и заслужить право на существование.
  • Нас запоминают не по тем моментам, когда мы «на коне», а по тому, как мы справляемся с трудностями. Всем интересно наблюдать, справится герой или нет с очередным препятствием, люди делают ставки и их эмоции связаны не с тем, что чувствуете вы в итоге, а с их собственными переживаниями: ликуют, когда угадали развязку, удивляются, когда нет. Но в конечном счете, вы получаете главное — эмоции людей, и чем ярче эти эмоции, тем лучше запомнят их источник. И может быть даже захотят узнать о нем получше.

    Не ждите окончания кризиса, когда все будут рассказывать о том как с ним справлялись. Начните рассказывать о том, как вы справляетесь с трудностями СЕЙЧАС. Создайте собственное реалити-шоу, используя те ресурсы, что сейчас доступны.
Мыслеобразы, к которым стоит стремиться брендам во время кризиса
Забота — большая часть потребителей напугана, растеряна, проявите заботу о них, направьте, станьте «старшим братом».

Честность — не искажайте реальность в стремлении продать больше, не обещайте то, чего не сможете выполнить, не умалчивайте о том, что интересует вашу аудиторию.

Спокойствие, сдержанность — во время всеобщей паники станьте оплотом спокойствия, не заметите, как быстро к вам начнут тянуться люди.

Профессионализм — всегда сохраняйте профессиональные качества: вежливость, качество работы и сервиса, внимание к деталям.

Тонкое чувство юмора — если не уверены, что попадете в это определение, попробуйте проявить себя в чем-то другом, велик риск скатиться в пошлость, грубость, надменность, нытье.

Ответственность — если вы как предприниматель транслируете пренебрежительное отношение к соблюдению мер безопасности во время пандемии, это отношение автоматически приписывают и к вашему бизнесу. Безответственное. Не надо так.

Позитивный настрой — не нагнетайте панику. Кризис закончится, все вернется на круги своя. Жизнь прекрасна. Даже здесь и сейчас. Обращайте свое и чужое внимание на позитивные моменты текущей реальности.
В чем проявляются мыслеобразы
  • визуальный контент (фотографии, иллюстрации, графики, stories в Instagram)
  • тексты
  • ваша речь и эмоциональность поведения
  • ваши поступки
  • комментарии относительно своего и чужого поведения
План действий — что конкретно стоит сделать сейчас?
  • 1
    Проведите аудит собственных онлайн-страниц, страниц компании и ваших сотрудников. Удалите все лишнее, что создает нежелательные ассоциации.
  • 2
    Обновите аватары во всех социальных сетях и мессенджерах на свежие фотографии, по которым вас можно узнать в жизни. Большая часть общения перешла в онлайн, пусть ваша «онлайн-персона» будет похожа на вас в реальности. Проверьте фотографию к вашему почтовому сервису, а также обновите описание всех профилей — в них должны быть имя и фамилия, должность и название вашей компании, чтобы собеседникам было сразу понятно, с кем они общаются, например, в Telegram-чате.
  • 3
    Подготовьте официальную версию происходящего в компании для сотрудников, партнеров, клиентов, СМИ. Оформите и распространите подходящим способом: публикация на сайте компании, в социальных сетях, пресс-релиз.
  • 4
    Пересмотрите весь ранее запланированный контент на актуальность относительно повестки и вашего позиционирования.
  • 5
    Найдите лидеров мнений, уже обладающих необходимой для вас аудиторией. Подберите оптимальный формат сотрудничества — будьте полезны друг другу.
  • 6
    Изучите ситуацию, происходящую в отрасли. Станьте участником или инициатором формирования повестки: проведите круглый стол с коллегами, дайте комментарий СМИ, примите участие в ТВ-передаче.
  • 7
    Начните заниматься SEO. Бесплатный трафик хотят получать все, но сейчас, в период всеобщей паники, не все возьмутся за освоение новых инструментов и их качественную реализацию. Вы можете получить конкурентное преимущество и существенную экономию на лидах в будущем. При чем здесь личный бренд? Безличный блог на сайте компании продаёт гораздо хуже, чем авторская колонка или видеоблог ее основателя. Создавайте и распространяйте полезный контент в СМИ, собственных сайтах, социальных сетях, YouTube.
  • 8
    Спланируйте развитие вашего персонального бренда — изучите, в каких конкурсах, премиях, мероприятиях вы могли бы принять участие, подайте заявки или поставьте в календарь даты подачи, чтобы не забыть о них.
Читайте также: