SEO в личном брендинге

Александр Жуков, бизнес-продюсер, консультант по вопросам развития и продвижения бизнеса
Статья о нескольких лайфхаках, которые помогут достичь продвижения персонального бренда за счет SEO-оптимизации в социальных сетях, личного сайта, публикаций в СМИ.
Инструменты для продвижения личного бренда в интернете и управления им в поисковой выдаче:
  • 1
    Социальные сети

  • 2
    Личный сайт
  • 3
    Яндекс-картинки и Google-картинки

  • 4
    Публикации в СМИ
  • 5
    Поисковые подсказки
  • 6
    Википедия
  • 7
    Яндекс-карты
Социальные сети — продвижение
Это стандарты, которые стоит использовать для того, чтобы занять поисковую выдачу по своему имени и своим запросам.
Важно:
  • публикуйте на своей странице фотографии хорошего качества;
  • подробно заполняйте блоки «О себе», «Работа» и другие;
  • адрес вашей страницы должен соответствовать запросу, по которому будете продвигаться. Если вы Екатерина Кононова, адрес должен быть: facebook/ekaterina_kononova
  • если у вас задействованы не все социальные сети, используете их — это даст больший охват и покрытие.
Личный сайт — оптимизация
Чтобы личный сайт был в топе по вашему имени, оптимизируйте главную страницу под свое имя.
Важно:

ваше имя должно быть указано:

  • в технических параметрах, таких как title, description, keyboards, в заголовках Н1 укажите, что это ваш сайт;
  • в самом тексте (например, внизу сайта).
Яндекс-картинки
Важно:
  • для появления ваших картинок в «Яндекс» и Google-картинках, они должны быть качественными;
  • «Яндекс-картинки» ранжируются по весу и размеру: если у вас есть личный сайт, проверьте, чтобы в разделе «Публикации для СМИ» были фотографии хорошего качества;
  • используйте правильный нейминг: подписывайте картинки транслитом и тем запросом, по которому хотите быть в топе (например: «ekaterina_kononova»);
  • заполняйте технические поля title и alt.
Публикации в СМИ
Важно:
  • проверить актуальность темы по запросам с помощью сервиса Wordstat;
  • написать статью;
  • в тексте должны упоминаться ваши имя и фамилия;
  • прописать заголовок;
  • сделать качественную фотографию;
  • написать ее название транслитом;
  • отправить письмо редактору с просьбой добавить в alt и title ваши имя и фамилию. Например: «Как зарабатывают на личном бренде». В конце — «Екатерина Кононова».
Поисковые подсказки
Пока вы не очень известны, подсказки не будут выдавать ваше имя, но есть инструменты, позволяющие «накрутить» их и добиться, чтобы по нужным запросам появлялись именно ваши имя и фамилия. Обратитесь в SEO-специалисту для использования этого инструмента.
Википедия
Чтобы оказаться в «Википедии», о вас должны быть публикации в СМИ, то есть по вашему имени должна выдаваться информация о вас — ваши соцсети, отзовики и т. д. — главное, чтобы ее было много.
Важно:
  • прочитать требования, прописанные на сайте «Википедии»;
  • быть социально значимым;
  • если о вас мало информации в сети или ее нет, поработайте со своими социальными сетями, позаботьтесь о публикациях в СМИ — наполните поисковую выдачу в интернете и только после обращайтесь в «Википедию».
Яндекс-карты
Этот инструмент работает не всегда и не для всех. Его стоит использовать и он будет хорошо вас ранжировать, если ваш бизнес может быть связан с вашим именем, и вы можете себя как продукт высвечивать на «Яндекс-картах».

Поисковые системы «Яндекс» и Google, «Яндекс-карты», Google-карты, «Яндекс-картинки», Google-картинки, Youtube предпочитают собственные сервисы. На некоторых сервисах можно зарегистрироваться, поработать с ними — и оказаться в топе по запросу своего имени.
Если много конкурентов — что делать

Если у вас в сети много однофамильцев или полных тезок (совпадение имени и фамилии):

  • поработайте над тем, чтобы «подтянуть» существующие публикации;
  • напишите новые по правилам, о которых речь шла выше;
  • «накрутите» поведенческие факторы:
    • закупите ссылки на те ресурсы, которые хотите подтянуть со 2-й и 3-й страниц;
    • станьте социально значимым: вложите деньги в продвижение и рекламу (это не всегда возможно, особенно на начальном этапе);
    • придумайте псевдоним или слово, которое будет вас отличать. Например, Александр Кот SEO.

Таким образом, если ваш конкурент — известный актер Александр Котт, на первом этапе придется немного сместиться от имени, добавив к нему что-то, например, название компании. У вас охранное агентство? Чтобы получить нужную выдачу, можно написать «имя + охранное агентство»

Если необходимо, чтобы информацию о вас нашли именно сейчас, используйте «Яндекс.директ» и Google. adwords, уйдите в спец. размещение с тремя статьями о себе и в четыре нижних позиции еще с четырьмя своими ресурсами.

Все эти инструменты помогут при работе с SEO.
Читайте также: