#публичная_коммуникация

Публичные выступления — как удержать внимание аудитории?

Автор: Анастасия Будникова, бизнес-тренер по продажам, переговорам и публичным выступлениям, основатель бренда «ВИП-ИНФО».
Один из популярных инструментов для продвижения личного бренда – публичные выступления. Этот навык пригодится тем, кто планирует стать спикером и штурмовать федеральные конференции, а также поможет ярко выступить с речью на мероприятии, провести презентацию или просто проявить себя на нетворкинг-тусовке.
Если сравнить выступления спикеров с прошлым десятилетием, то ситуация сильно изменилась. Раньше выступления походили на чтение лекций в университете: пресно и скучно. Российские спикеры стали чаще ездить на выступлениях топовых зарубежных ораторов, появление на публике которых напоминает яркое шоу, где аудитория получает желаемых «хлеба и зрелищ».

Разница заметна в четко продуманном сценарии (поверьте, сценаристы там мощные), ярком антураже, звуковом сопровождении, одежде спикера и других мелочах, а главное в том, как спикеры работают с аудиторией.

Как человек лучше запомнит и получит пользу от мероприятия, услышав речь и посмотрев слайды презентации, или, если он сам выполнит конкретное действие? На мой взгляд, разогретая для совершения различных действий аудитория получит больше пользы от выступления, чем просто слушатель, не участвующий в активном взаимодействии со спикером. Именно поэтому четко продуманный сценарий обязательно должен содержать активность зрителей в зале.

Какие же действия человек может производить в зале?
1
Для начала не придумывайте ничего сложного: встать, поднять руки, собрать «дай пять» у определенного количества человек и т. д.
2
Затем к этому прибавляются действия, направленные на активный мыслительный процесс с использованием ручек, рабочих тетрадей, блокнотов, где участники уже работают над четким планом, целями, задачами, моделированием будущего и т. д.
3
Individual Approach
Только после этого можно переходить к выходам участников на сцену, а также различным техникам погружения в себя для произведения устойчивых изменений.
Слушатели, которые с самого начала выступления совершали действия, уже привыкли к ним, и гораздо охотнее будут выполнять то, о чем просит спикер. Методика проста: действия от простых к сложным.
Удерживать внимание людей очень просто, когда вы с ними взаимодействуете. Задавайте вопросы, просите о действиях, аудитория к вам привыкнет и вовлечется в процесс.

Это как на концерте: в самом начале выступления не все готовы подпевать, но если артист умело взаимодействует с залом, то через небольшой промежуток времени, начинает петь и танцевать весь зал.