Если сравнить выступления спикеров с прошлым десятилетием, то ситуация сильно изменилась. Раньше выступления походили на чтение лекций в университете: пресно и скучно. Российские спикеры стали чаще ездить на выступлениях топовых зарубежных ораторов, появление на публике которых напоминает яркое шоу, где аудитория получает желаемых «хлеба и зрелищ».
Разница заметна в четко продуманном сценарии (поверьте, сценаристы там мощные), ярком антураже, звуковом сопровождении, одежде спикера и других мелочах, а главное в том, как спикеры работают с аудиторией.
Как человек лучше запомнит и получит пользу от мероприятия, услышав речь и посмотрев слайды презентации, или, если он сам выполнит конкретное действие? На мой взгляд, разогретая для совершения различных действий аудитория получит больше пользы от выступления, чем просто слушатель, не участвующий в активном взаимодействии со спикером. Именно поэтому четко продуманный сценарий обязательно должен содержать активность зрителей в зале.