#маркетинг
Персональный сайт в личном брендинге
Автор: Екатерина Кононова, основатель BAKERS
Вы строите свой бренд и задумываетесь о позиционировании и продвижении в интернете? Обязательно уделите внимание созданию личного сайта. Надеемся, несколько наших советов помогут вам в этом непростом деле.
Для начала давайте посмотрим,
какие бывают типы личных сайтов:
1
Сайт-визитка
Это короткий сайт с минимальной информацией о вас, на который удобно зайти, чтобы познакомиться с вами. Как правило, такие сайты статичные и практически не обновляются.
2
Сайт-портфолио
Блог зачастую не несет личной информации о его авторе, хотя иногда, конечно, бывают и исключения. Обычно блог посвящен какой-то определенной тематике и рассчитан на конкретную аудиторию, что отражается в его названии.
3
Блог
Очень важный контент, с помощью которого вы узнаете мнение вашей аудитории по тому или иному вопросу. Люди любят общаться и выступать в роли экспертов, поэтому давайте им такую возможность у себя на странице, в форме опросов или открытых вопросов в конце постов.
4
Новостной сайт
Личный сайт может состоять, в основном, из новостей, если его главная задача — держать пользователя в курсе происходящих в вашей деятельности постоянных изменений. Также новости могут быть представлены в виде блога.
5
Продающий сайт
Как видно из названия, этот тип сайта заточен на то, чтобы через вашу личность продавать ваши товары или услуги. Эти услуги и товары и являются его центральным содержанием.
6
Гибрид
В данном случае мы совмещаем сразу несколько типов сайтов в один, в зависимости от своих целей и задач.

Итак, мы разобрались в типах сайтов, а теперь давайте посмотрим, как же сделать ваш личный сайт максимально эффективным.

  1. Уделите внимание первой странице сайта. Как правило, первая страница — это место, куда заходит наибольшее количество посетителей. И от того, заинтересуете ли вы гостя информацией о себе, напрямую зависит ваш успех. Поэтому постарайтесь, чтобы уже на первой странице было понятно, кто вы и чем можете быть полезны для клиента.
  2. Расскажите о направлениях своей деятельности. Чем четче вы определите свои направления, тем точнее попадете в целевую аудиторию. Если вы работаете в разных сферах, обыграйте это в дизайне и оформлении сайта — так пользователям будет интереснее и удобнее ориентироваться.
  3. Если вы продвигаете услуги, уделите внимание их описанию. Иногда имеет смысл показать не только перечень услуг, но и актуальные цены, чтобы вашим клиентам было сразу понятно, на что они могут рассчитывать. Отдельным плюсом будет подробный рассказ о способах оплаты и необходимые реквизиты.
  4. Поделитесь с пользователями полезными материалами. Полезный контент — это гарантия того, что на ваш сайт будут возвращаться. Если вы даете подписчикам то, что им нужно, они будут рассказывать о вас, а новые пользователи захотят на вас подписаться, чтобы не пропустить ничего интересного.
  5. Обратите внимание на шрифт, оформление и картинки. Это очень важный пункт. Тексты и изображения на вашем сайте должны легко читаться, фотографии — быть качественными. В этом вопросе лучше всего использовать услуги профессионалов, потому что дизайн — один из важнейших элементов, отличающий ваш сайт от всех остальных.
  6. Адаптируйте свой сайт для мобильных устройств. В продолжение предыдущего пункта подумайте о том, кто ваша основная аудитория, и какие устройства она использует. И если ваши клиенты сидят в Instagram или «Вконтакте», то вполне вероятно, что на сайт они будут переходить со смартфонов.
  7. Не давайте слишком много информации. Перегружать сайт информацией тоже не рекомендуем. Есть вероятность, что пользователь просто запутается в море биографических деталей или ненужных подробностей вашей личной жизни. Давайте клиенту только то, что ему нужно знать в первую очередь!
  8. Следите за обновлениями и поддерживайте информацию в актуальном состоянии. Особенно это касается контактной информации, вашего блога или блока новостей. Сайт, который не обновляется уже год, не вызовет доверия. А если вы постоянно добавляете отзывы или пополняете портфолио — это будет вам только на руку.
Другие статьи раздела #маркетинг