Личный брендинг — частые ошибки в процессе построения

Автор: Екатерина Кононова, основатель BAKERS
Предлагаю ознакомиться с небольшим списком ошибок, которые совершают герои, отправившиеся на гору личного брендинга. Так же, как и со 100 вопросами, ошибки мы поделим их на смысловые части, которые есть в нашей звезде. Итак, презентуем первый блок — «Аудит и стратегия».
1. Переместить полностью внимание на собственную личность, забыв о контроле качества продукта
Существует огромный соблазн погрузиться в пьянящую волну самолюбования — когда тобой восхищаются массы, а люди подходят и берут автографы. Вопрос в том, что если в этот момент забыть, что личный брендинг является лишь инструментом для бизнес-процессов, а не самоцелью, то начнут происходить не самые приятные вещи. Например, будут упускаться важные моменты в управлении процессами — и трафик, который будет литься с помощью персонального продвижения, превратится в волну негативно настроенных клиентов. А там уже нужно будет с негативом работать, а не на сцене стоять.
2. Полностью делегировать процесс продвижения
Если передать все на аутсорсинг, в том числе копирайтинг для социальных сетей, то в долгосрочной перспективе это станет сборной солянкой из представлений тех, кто эти работы выполняет. Выдающихся результатов можно достичь в том случае, если вы постоянно вовлечены в процесс, вкладываете, если можно так сказать, душу в то, что вы делаете и отдаете на сторону технические моменты, например, организацию договоренностей с журналистами.
3. «Я настоящий» — прекратить рост, забить на внешний вид
4. Жить идеей, что есть несколько личных брендов
Обратная сторона той же медали — сказать, мол, я какой есть — если меня не будут любить таким, это их проблемы. Увы, это как раз ваши сложности. После прохождения аудита вам станут очевидны ваши сильные и слабые стороны, вопрос только в том — готовы ли вы расти и развиваться или будете выстраивать защитные механизмы вокруг своей лени и прокрастинации? Вполне возможно даже сейчас вы получаете результаты — но представьте, что могло быть, если вы бы реально вовлеклись в собственное развитие планомерно и целенаправленно? Кратный рост — отличный подарок за усилия.
Мы часто говорим об этом, но тут не грех повторить: если вы один, то и бренд один. Вы можете открыть 33 бизнеса, заниматься художественной гимнастикой и боксом одновременно, выглядеть на 20 в 40 лет — и все это будете вы одни. Пытаться раскидать — вот здесь я такой, а здесь другой — и постоянно контролировать, чтобы эти миры не пересеклись — прямой путь к психическим расстройствам.
5. Брать на себя больше, чем возможно
Еще одна прекрасная затея, которая потом выходит боком. С одной стороны, все прелестно — по-стахановски взяться за работу над персональным продвижением, работать денно и нощно. А потом в один день посмотреть на планер с задачами — и захотеть выбросить его в ближайшее окно. Весь процесс работы должен идти плавно и постепенно — вы наверняка представляете, что будет с человеком, который в один день решит срочно заняться спортом и заодно сесть на диету. Надолго его не хватит, а в БургерКинге он потом первым в очереди будет. Не надо так.
6. Предавать своё нутро ради денег
Есть и другой подход, весьма циничный — давайте-ка проведем исследование и вылепим то, что нужно аудитории. Леди Гага, только в реальной жизни. И вроде бы даже успех может появится, но в довесок к нему еще и абонемент к психотерапевту. Потому что «Я о себе» и «Обо мне другие» могут стать совсем разными людьми. Личный бренд должен строиться на твердом внутреннем стержне — если пока вы его не нашли в себе, продолжайте поиски и только затем подключайтесь к персональному продвижению.
7. Избыточный потенциал каждого шага
Когда каждый пост, каждое упоминание в СМИ, каждое выступление кажется настолько важным, критичным, что поджилки трясутся, и важность слишком переоценивается. Поймите, одно действие очень редко что-то кардинально меняет, но вот их выстроенная система приносит действительно выдающиеся результаты. Даже если что-то в одном месте пойдет не так, у вас будет время и ресурсы все исправить. Так что будьте проще, don't worry, be happy, делайте бренды и радуйтесь жизни!
Читайте также: