Где брать идеи для публикации в СМИ?

Автор: Серафима Баженова, руководитель отдела по взаимодействию со СМИ BAKERS
Итак, вы, наконец, осознали важность создания личного бренда, неотъемлемая часть которого — публикации в СМИ. И вроде все сделано правильно: четкий пресс-релиз составлен, отправлен в выбранные СМИ, а издания и порталы молчат… Журналисты не бросаются брать у вас интервью, а редакторы попросту не реагируют на вас… «Наверное, всем нужны скандалы и расследования, а мой личный опыт попросту не интересен никому», — думаете вы и бросаете это дело.

Но проблема заключается совсем не в этом. Для того, чтобы попасть в СМИ, нужно найти правильный аргумент, тот самый инфоповод, о необходимости создания которого сейчас не говорит только ленивый.
Что делать, если нужны публикации, а инфоповода нет?
На самом деле, попасть в СМИ можно по двум дорогам: платной и бесплатной. И если в первом случае кажется все просто — заплати и спи спокойно, то второй потребует от вас некоторой активности. Правда, не лишним будет упомянуть, что если вы единожды заплатили за публикацию, бесплатно публиковать вас больше никто не будет. Никто и никогда. Поверьте на слово — информация о новых платежеспособных клиентах разлетается в журналистском сообществе весьма стремительно. Поэтому наш путь только второй — извилистый, непростой, но тот, который приведет нас к желаемому результату — бесплатным публикациям в СМИ. И именно инфоповодами и вымощена эта дорога. Поэтому учимся их генерировать!
Как создать инфоповод?
Некоторые принципы создания инфоповодов, которые применяют менеджеры по взаимодействию со СМИ BAKERS.
  • 1
    «Определитесь со СМИ, а потом женитесь!» — написала как-то редактор Forbes на одном из сайтов. Не стоит предлагать себя сразу всем СМИ без разбора, определитесь со списком тех, которые прежде всего интересны вашей целевой аудитории. И только потом думайте над темами и инфоповодами.
  • 2
    Необходимо прописать те темы, в которых вы экспертны. Они могут не напрямую касаться вашей деятельности. Например, руководитель компании по продвижению в сети Интернет может предложить качественный контент не только в направлении SEO, SMM и пр. Возможно, у него есть огромный опыт в мотивации персонала и других, смежных с его основной деятельностью, темах. Ведь вполне реально, что ваши уникальные знания или особый взгляд на систему мироздания и есть тот самый долгожданный инфоповод.
  • 3
    Не жалейте времени на то, чтобы изучить выбранное СМИ. Перечитайте интересные вам рубрики, изучите стиль изложения информации. Особенное внимание стоит уделить темам, которые схожи с вашим видом деятельности. А вдруг вам захочется поспорить с автором? Не согласиться с его взглядом? И инфоповод родится сам собой!
  • 4
    Смотрите новости и читайте газеты. Может быть, именно сегодня в мире произошло событие, которое связано с вашей деятельностью. Тогда смело предлагайте СМИ дать экспертный комментарий по данной теме.
  • 5
    Мониторьте сервисы запросов журналистов. Мало того, что на входящие запросы можно отвечать, попадая тем самым в топовые издания. Регулярно просматривая то, что интересует журналистов, вы рано или поздно научитесь формулировать свою мысль так, что она будет тянуть на инфоповод.
  • 6
    Название говорит само за себя. Но это не значит, что запостив котика или успешный мем, вы тем самым автоматически развлекаете читателей. Придумывайте головоломки, викторины, розыгрыши, ищите новые увлекательные формы и старайтесь расшевелить аудиторию.
И помните! Каждый из нас носитель уникального опыта и знаний, поэтому мы способны генерировать инфоповоды самостоятельно!
Читайте также: