Охват целевых аудиторий в личном брендинге
Автор: Роман Прокопьев, соучредитель агентства Social Hero.
Как увеличивать охват постов в социальных сетях в 2018 году? Что работает сейчас, а что нет?
Работают форматы, которые «ВКонтакте» лоббирует сам в целях монетизации. Видеоролики (от минуты до десяти) и лонгриды. Пользователи приучены к видео-контенту, легко его воспринимают. Это использует «ВКонтакте» и специально увеличивает охват, чтобы показывать платные прероллы.

Лонгриды тоже скорее всего будут монетизироваться и скорее всего РСЯ.

И «ВКонтакте» тоже будет показывать этот формат контента чаще, так как это коммерчески выгодно.

Лонгрид — это формат контента «ВКонтакте», когда статья размещается в отдельном специальном редакторе внутри социальной сети.

Лайфхак: используйте уникальное короткое видео — охват гарантированно увеличится. В большинстве случаев, примерно в 2 раза. И делайте к нему субтитры.

Лонгриды тоже отлично работают, но не всегда. Лишь в случае уникального контента. Если вы просто скопируете чужую статью, эффекта не будет. Кстати, это относится и к видео — перезалитая копия ничего не даст.

Контент всегда должен быть уникальным, чтобы он попросту не затерялся среди многочисленных постов, лонгридов и видео от других пабликов. Найдите свою изюминку. Пусть ваш контент будет сложно производимым (в силу того, что такой компетенции ни у кого нет).

Лайфхак № 2: если контент, который вы генерируете легко может создавать ваш подписчик — то нужно менять контент-план.

Для продаж используйте социальные доказательства. Никто не будет слушать автора, если непонятно, кто он такой. И почему что-то советует. Если вы чего-то добились в рамках своей компетенции, обязательно используйте социальные доказательства. Проще говоря пруфы вашей успешности. Вам будут доверять. Это важно. И это работало всегда.

Лайфхак № 3: добавьте много реальных отзывов и продающая эффективность площадки возрастет.

А вот репосты уже не работают. Они потеряли свою силу и набирают минимальный охват. Если хотите о чем-то рассказать, кого-то поддержать, лучше напишите короткий пост от своего лица — это наберет больше охвата. Но главное помнить, что простое копирование текстового и визуального материала — ничего не даст.

Кстати, модель, когда «загоняют» людей в паблики и потом продают им товары и услуги, тоже не работает. Охват в лучшем случае 20% от всей аудитории. Многие подписчики просто не увидят ваши посты, так как действует умная лента.

Как привлечь новых подписчиков в блог? Что заставляет людей подписаться и остаться надолго?
Сформируйте четкое УТП, например, в посте-закрепе. Человек, который впервые заходит к вам на страницу, должен всего за 5−10 секунд понять: ценен для него материал здесь или нет.

Конкурсы для привлечения подписок не работают, работает крутой, ненавязчивый контент в связке с рекламой. Причем, реклама не только таргетированная, но и в пабликах.

Самое главное: подписчики в блоге — это теперь очень косвенный показатель. Реальным активом в социальных сетях теперь является база для рассылки в личные сообщения (не спам).

Для этого нужно работать следующим образом:

1) Сделать конкурс в котором есть условия написать «+» в Л. С. группы или подписаться на приложение рассылок (базовые приложения сообщества «ВКонтакте»)

2) Повесить пост в группе о бесплатной рассылке полезного материала с инструкцией по подписке.

3) Вести трафик и на группу и на конкурс.

4) Делать воронки и цепочки сообщений для рассылки по полученной базе.

Доходимость почти 100%. Открываемость в районе 80%.

И именно такие подписчики сейчас ценны и в перспективе дают прибыль и лояльную аудиторию. Так как банально читают больше вашего контента.

Как искать новые источники трафика? Какие тренды сейчас будут популярны?
Меня часто спрашивают, как найти новые источники трафика.

Это как фетиш у специалистов, которые не видят сути своей работы. Допустим, задача специалиста по трафику — привлекать посетителей на сайт. С какого канала, какими объявлениями — это частности. И когда человек упорно ищет новые каналы вместо того, чтобы улучшить старый — это частность. Если у вас уже все каналы подключены, но нужно еще что-то — мониторьте тренды, пробуйте любую рекламу. Но не вливайте сразу большие суммы.

Работайте по схеме: гипотеза, тестирование на небольшом бюджете, если сработало — передаете специалистам. Как правило, у собственника бизнеса нет лишнего времени, чтобы заниматься масштабированием каналов. Делегируйте, главное чтобы специалисты были толковые.

Напоследок поговорим о трендах.

Самый очевидный — мессендж-маркетинг и ускоренная коммуникация в соц. сетях. По исследованиям, люди проводят много времени в соц. сетях. Но они же не листают бесконечно новостную ленту, время уходит на общение в мессенджерах (нахождение в разделе личных сообщений и диалогов).

Вы можете генерировать крутой контент, но охваты в лучшем случае составят 20%, в крупных пабликах — 10%. Это же смешно. Зачем вообще нужна база неактивных подписчиков. А когда вы отправляете в личные сообщения, контент с вероятностью 90% дойдет до нужной аудитории. И это пока что тренд. Причем растущий.

«ВКонтакте» не запрещают рассылки. Так что используйте этот тренд, пока не все о нем знают. К тому же, это даст вам ускоренную коммуникацию. Человеку придет сообщение, он тут же его прочитает (при условии, что оно правильно написано). Не станет откладывать на вечер, как часто происходит с длинным постом или электронным письмом.

Другие статьи раздела «Маркетинг»