100 вопросов в личном брендинге
Автор: Екатерина Кононова, основатель BAKERS
Прежде чем начать работу над персональным продвижением, постарайтесь максимально честно ответить себе на эти вопросы.
Вопросы направления «Аудит и стратегия»
  • Чем вы занимаетесь? Можете ли вы сформулировать это интересно для слушателя в одном предложении?
  • Какие пять фактов вашей биографии люди должны о вас знать? Чем вы гордитесь в профессиональной сфере?
  • Какое ваше главное жизненное достижение?
  • Что для вас важно? Каковы ваши главные ценности?
  • Какими бы тремя прилагательными вы бы смогли себя охарактеризовать?
  • Как вы думаете, какое послевкусие остается у людей после общения с вами?
  • Нравится ли как звучит ваше имя-фамилия в связке? Хотите ли вы использовать их в качестве имени своего бренда?
  • Если бы вы хотели взять псевдоним, то как бы он назывался?
  • Кто из публичных персон вызывает у вас восхищение? Что именно вам нравится в нем?
  • Кто из публичных персон вас раздражает? Почему?
  • Кто ваши любимые клиенты? Почему вам нравится работать с ними? В чем проявляется их особенность?
  • С кем бы вы больше никогда не хотели бы связываться? Что сделали эти люди? Какими чертами они обладают?
  • Во сколько человек вы оцениваете объем рынка?
  • В какую сумму вы оцениваете объем рынка?
  • Кто может помочь вам найти новых клиентов? Например, это могут быть представители СМИ, которые напишут о вас и ваших достижениях, или организаторы мероприятий.
  • Вы уже сформулировали свою жизненную миссию? Как она звучит?
  • Каково ваше кредо?
  • Как вы можете сформулировать свои правила жизни?
  • Что бы вы хотели, чтобы сказали после вашей смерти ваши последователи?
  • Кто ваши основные конкуренты? В чем их сильные стороны? А слабые? Как вы можете использовать эту информацию?
  • Как вы поймете, что преуспели в построении личного бренда?
  • Какие темы для вас табуированы в личном брендинге?
  • Есть ли у вас качества, которые могут окружающие назвать «странным»? Почему?
  • Есть ли у вас «склелеты в шкафу» — те вещи, которые если станут доступны широкой общественности, могут принести вред вашей репутации? Есть ли у вас план по нейтрализации?
  • Сколько времени вы готовы вкладывать в свое персональное продвижение в день? В неделю? Год?
  • Рассчитывали ли вы другие вложения, которые могут потребоваться — технические, финансовые, человеческие? Вы знаете, где найти недостающие элементы?
  • Что изменится в вашей жизни, когда о вашей деятельности будет знать большее количество людей?
Вопросы направления «Упаковка»
  • Есть ли у вас какая-то внешняя деталь, по которой Вас можно выделить из толпы? (повторящийся образ, деталь, фасон, элемент одежды, прическа и прочее)?
  • Есть ли у вас профессиональная фотосессия, характеризующая Вас?
  • Какой символ вы бы выбрали в качестве своего личного логотипа?
  • Насколько вы полны энергии? Существуют ли сдерживающие факторы? Можете ли вы их убрать? Что я можете дополнить, чтобы ваша жизнь стала более радостной?
  • Довольны ли вы своим телом? Стоит ли вам сбросить вес? Подкачаться?
  • В каком состоянии ваша кожа? Нужно ли принимать меры по ее улучшению?
  • Все ли в порядке с вашими зубами? Необходимо ли предпринять какие-либо меры для улучшения их состояния?
  • Насколько ваша прическа подходит к вашему образу? Нужен ли поход к стилисту-парикмахеру?
  • Есть ли у вас парфюм, который корректирует с образом?
  • Есть ли у вас проблемы с осанкой?
  • Стоит ли вам озаботиться вопросом своей походки?
  • Знаете ли вы что вам идет в вопросах одежды и аксессуаров?
  • Наполнен ли ваш гардероб вещами, соответствующими образу и занимаемому положению? Знаете ли вы чем его дополнить? Кто может в этом помочь?
  • Есть ли у вас нестандартные элементы, которые могут стать продолжением вашего образа? Татуировки? Пирсинг? Что-то другое?
Вопросы направления «Маркетинг»
  • К каким товарам или услугам вы планируете привлечь внимание с помощью личного брендинга?
  • Прописана ли ваша продуктовая линейка полностью? Закрываете ли вы все потребности клиентов, которые могли бы и хотели?
  • Где находятся ваши целевые клиенты? Как вы можете с ними связаться?
  • Как вы можете узнать, что интересует представителей целевой аудитории?
  • Какие вопросы вопросы их волнуют?
  • В каких социальных сетях ваши потенциальные клиенты проводят больше всего времени?
  • Как вы хотите, чтобы вас воспринимали в социальных сетях?
  • Сколько постов в неделю вы можете писать самостоятельно?
  • Как вам проще работать — составлять тексты собственноручно или диктовать и потом отдавать на расшифровку?
  • Сколько времени уходит на составление одного поста?
  • Какие посты за последние три месяца собрали больше всего отклика? За последние полгода? Год?
  • На каких сайтах ваши клиенты проводят больше всего времени?
  • Каким может быть ваш личный сайт? Сайт-визитка? Продающая страница?
  • Будете ли вы делать сайт самостоятельно с помощью конструктора или обратитесь к специалистам?
  • Каким будет домен для вашего сайта?
  • Довольны ли вы поисковой выдачей по вашим имени и фамилии в Google? В Яндекс? Есть что-то что нужно подправить?
  • Есть ли какие-то фотографии, которые находятся в выдаче, которые вы хотели бы убрать?
  • Пользуются ли ваши клиенты электронной почтой, чтобы получать информацию? Если да, то на какие рассылки они подписаны?
  • Какая информация будет полезна вашим читателям на регулярной основе? — Какие рубрики вы можете вести?
  • Какие способы из традиционного маркетинга вы можете использовать дополнительно? Какие точки контакта находятся за пределами онлайна?
Вопросы направления «Экспертное развитие»
  • Какие мероприятия являются для вашего рынка значимыми? Форумы? Конференции?
  • Есть ли профессиональные рейтинги в которых вы можете принять участие? Если да, то в каких?
  • Какие профессиональные клубы вы знаете? Каковы условия членства? В каких вам действительно стоит принять участие?
  • Поможет ли вам чтение лекций в университетах? Профильных коммерческих заведениях?
  • Планируете ли вы выпускать книгу? Если да, то о чем она будет? Будете ли вы писать ее самостоятельно или будете привлекать литературного редактора?
  • Знаете ли вы как правильно взаимодействовать с издательством?
  • Планируете ли вы издавать за свой счет или хотите получить авторский гонорар? Понимаете ли вы правила дистрибьюции?
  • Будете ли вы подключать спонсорскую деятельность к своей коммуникационной стратегии?
Вопросы направления «Медийная стратегия»
  • Какие СМИ читают представители каждой из ваших целевых аудиторий? Какие рубрики им особенно интересны?
  • Что вам ближе — ТВ, радио или печатные СМИ?
  • Какие темы вы могли бы освещать на регулярной основе?
  • Умеете ли вы быстро ориентироваться и отвечать на вопросы, когда на вас наведена камера?
  • Нужна ли вам помощь копирайтера или ваши навыки написания текстов уже на высоте?
  • Насколько вы грамотны — часто ли встречаются орфографические и стилистические ошибки в текстах?
  • Можно ли по вашим текстам определить, что вы являетесь их автором? Чувствуется ли уникальный стиль?
  • Сколько времени уходит на написание одной экспертной статьи?
  • Знаете ли вы способы как получать запросы из СМИ на постоянной основе?
  • Умеете ли вы создавать инфоповоды? Вы склонны к взрывному PR или более традиционным методам?
  • Близка ли вам тема светской хроники? Умеете ли вы позировать фотографам?
  • Какова может быть идея для вашего собственного медиапроекта?
  • Какой формат вам ближе — аудиовизуальный, аудио или текстовый?
  • Кто может вас поддержать в этом проекте — СМИ, партнеры, спонсоры?
  • Кого из гостей вы можете пригласить к себе в эфир?
  • Знаете ли вы как привлечь зрителей/слушателей/читателей?
  • Готовы ли вы вести собственный блог? О чем он будет? На какой площадке будет размещаться?
  • Сколько читателей в день вы планируете получать ежедневно? Есть ли у вас план по достижению этой цели?
  • В каких блогах вы можете появиться как приглашенный эксперт?
Вопросы направления «Публичная коммуникация»
  • Кто является лидерами мнений для ваших целевых аудиторий? Как вы планируете с ними выстраивать общение? Какие совместные проекты могут вам помочь преуспеть?
  • Готовы ли вы выделять бюджет на продвижение через агентов влияния?
  • Умеете ли вы быстро находить общий язык с новыми знакомыми?
  • Понимаете ли вы основные правила нетворкинга?
  • Как вы оцениваете свои публичные выступления? Какие ваши сильные стороны? Что стоит улучшать?
  • Необходима ли работа над вашей речью — тембром, интонированием, расширением эмоционального диапазона? Что с вашей дикцией?
  • Стоит ли проработать ваши невербальные сигналы — мимику, жесты, передвижение по сцене?
  • Хорошо ли вы держите зрительный контакт?
  • Умеете ли взаимодействовать через улыбку?
  • Быстро ли вы ориентируетесь, когда вам задают вопросы из зала?
  • Комфортно ли вам работать со вторым спикером?
  • Насколько хорошо вы импровизируете?
  • Часто ли вы используете слова-паразиты? Есть ли в вашей речи регулярные назализации (ээээ, ааа)?
  • Как вы оцениваете ваше чувство юмора?
  • Насколько вы объясняете свою тему простым языком?
  • Можете ли вы сформулировать основные тезисы вашего предложения целевым аудиториям за минуту? За пять минут?
  • Легко ли вам дается рассказ о себе? Сможете ли вы рассказать свою биографию так, чтобы удержать внимание слушателей?
Другие статьи раздела «Аудит и стратегия»